Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 3 декабря 2003 г. N Ф09-4115/АК
См. также Постановление Арбитражного суда Свердловской области от 8 сентября 2003 г. N А60-18393/2003-С8
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области на решения от 11.09.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-18393/03 по заявлению ОАО "Серовский завод ферросплавов" к Межрайонной Инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области о признании недействительным и не подлежащим исполнению инкассового поручения.
В судебном заседании принял участие представитель налогового органа: Рыжкина Ю.В. по доверенности от 15.08.03 N 04-09/35.
Представитель заявителя, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явился.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
ОАО "Серовский завод ферросплавов" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным и не подлежащим исполнению инкассового поручения Межрайонной Инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области N 1177 от 10.07.03 о взыскании пени по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 277854 руб., ссылаясь в обоснование требований на отсутствие оснований для начисления пеней за задержку уплаты суммы налога, в отношении которой принято решение о реструктуризации.
Решением от 11.09.03 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое инкассовое поручение признано недействительным и не подлежащим исполнению.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Межрайонная Инспекция МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области с судебным актом не согласна, просит его отменить, в удовлетворении требований отказать, указывая на неправильное применение судом ст. 75 НК РФ, Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по задолженности, зачисляемой в целевой территориальный бюджетный фонд, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 14.05.2002 N 309-ПП.
Законность решения суда проверена в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, налогоплательщик, имея постановление N 421-ПП от 20.06.2002 о реструктуризации налога на пользователей автомобильных дорог за период с 01.01.2002 по 01.05.2002, получил требование N 323 от 10.12.2002 об уплате пени, исчисленное и предъявленное к взысканию налоговым органом с 01.01.2002 по 25.06.2002 в общем порядке согласно ст.ст. 46, 70, 75 НК РФ, решение N 14 от 10.02.2003 о взыскании пени и инкассовое поручение N 138 от 10.02.2003 о взыскании пени в тердорфонд в сумме 20288542 руб. 46 коп., которые считаем незаконными.
Удовлетворяя заявление налогоплательщика, суд исходил из необоснованности одновременного начисления пени по ст. 75 НК РФ и процентов по решению о реструктуризации на оставшуюся сумму задолженности.
Данный вывод суда соответствует закону и материалам дела.
Постановлением Правительства Свердловской области от 17.07.02 N 760-ПП ОАО "Серовский завод ферросплавов" предоставлена реструктуризация задолженности в целевой территориальный бюджетный фонд, утверждены графики погашения задолженности по налогам и пеням, с начислением 5,5% годовых на непогашенную сумму задолженности на дату уплаты процентов.
Из смысла, заложенного в ст.ст. 44, 64, 75, 108 НК РФ, и принципа справедливости следует отсутствие права налогового органа на одновременное исчисление пени по ст. 75 НК РФ и платы за пользование реструктуризированными бюджетными средствами.
В связи с отмеченным судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 11.09.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-18393/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как видно из материалов дела, налогоплательщик, имея постановление N 421-ПП от 20.06.2002 о реструктуризации налога на пользователей автомобильных дорог за период с 01.01.2002 по 01.05.2002, получил требование N 323 от 10.12.2002 об уплате пени, исчисленное и предъявленное к взысканию налоговым органом с 01.01.2002 по 25.06.2002 в общем порядке согласно ст.ст. 46, 70, 75 НК РФ, решение N 14 от 10.02.2003 о взыскании пени и инкассовое поручение N 138 от 10.02.2003 о взыскании пени в тердорфонд в сумме 20288542 руб. 46 коп., которые считаем незаконными.
Удовлетворяя заявление налогоплательщика, суд исходил из необоснованности одновременного начисления пени по ст. 75 НК РФ и процентов по решению о реструктуризации на оставшуюся сумму задолженности.
...
Из смысла, заложенного в ст.ст. 44, 64, 75, 108 НК РФ, и принципа справедливости следует отсутствие права налогового органа на одновременное исчисление пени по ст. 75 НК РФ и платы за пользование реструктуризированными бюджетными средствами."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 декабря 2003 г. N Ф09-4115/АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника