Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 5 ноября 2003 г. N Ф09-3649/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 4 по Курганской области на решение от 03.09.2003 г. Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4581/03 по заявлению индивидуального предпринимателя Грибанова А.П. об отмене постановления налогового органа.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной Инспекции МНС РФ N 4 по Курганской области: Бирюк Т.Н. - главный специалист, доверенность от 04.01.2003 г. N 2.
Предприниматель Грибанов А.П., извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено, ходатайств не поступило.
Индивидуальный предприниматель Грибанов А.П. обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной Инспекции МНС РФ N 4 по Курганской области от 08.08.2003 г. N 64 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.
Решением от 03.09.2003 г. заявленные требования удовлетворены.
Признано незаконным и отменено постановлением налогового органа от 13.03.2003 г. N 166. Производство по делу прекращено.
В суде апелляционной инстанции судебный акт не пересматривался.
Оспаривая решение суда, налоговый орган ссылается в кассационной жалобе на необоснованный вывод суда об отсутствии вины предпринимателя Грибанова А.П. в совершении административного правонарушения.
По мнению заявителя жалобы, все торговые операции, которые ведутся в торговой точке предпринимателя следует рассматривать как операции, осуществляемые от его имени, в связи с чем, Грибанов А.П. правомерно привлечен к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины, независимо от вины продавца.
Проверив законность судебного акта в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований к его отмене не находит.
Как следует из обстоятельств дела, Межрайонной ИМНС РФ N 4 по Курганской области проведена проверка соблюдения Грибановым А.П. Закона РФ от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовых техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", в ходе которой, установлен факт неприменения продавцом контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением при продаже жевательной резинки "Орбит" по цене 8 руб.
Данное правонарушение изложено в протоколе об административном правонарушении от 01.08.2003 г. и акте проверки от 31.07.2003 г., на основании которых Межрайонной Инспекцией МНС РФ N 4 по Курганской области принято постановление от 08.08.2003 г. N 64 о привлечении индивидуального предпринимателя Грибанова А.П. к ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обжаловал его в суд на основании пункта 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявленные требования и отменяя оспариваемое постановление налогового органа, суд исходил из отсутствия вины предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Вывод суда является правильным.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовых техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров без применения контрольно-кассовых машин.
При этом лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела и судом установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением продавцом, на которого работодателем была возложена обязанность по ее применению (л.д. 3, 7).
Учитывая, что заявитель принял все меры для соблюдения продавцом Беспоместных С.А. законодательства о применении контрольно-кассовой техники, его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, отсутствует; в связи с чем, привлечение Грибанова А.П. к административной ответственности является неправомерным.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются, так как они сводятся к переоценке доказательств (ст.ст. 277, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Курганской области является законным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 03.09.2003 г. Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4581/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовых техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров без применения контрольно-кассовых машин.
При этом лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Учитывая, что заявитель принял все меры для соблюдения продавцом Беспоместных С.А. законодательства о применении контрольно-кассовой техники, его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, отсутствует; в связи с чем, привлечение Грибанова А.П. к административной ответственности является неправомерным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 ноября 2003 г. N Ф09-3649/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника