Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 17 декабря 2003 г. N Ф09-4332/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Советскому району г. Челябинска на решение от 31.07.2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 11.09.2003 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-7814/03 по заявлению ООО "Южуралхлебторг" о признании недействительными решения, заключения Инспекции МНС РФ по Советскому району г. Челябинска.
В судебном заседании приняли участие представители:
заявителя - Петрова С.В., гл. юрисконсульт, по дов. от 03.01.2003;
налогового органа - Коробкин В.Е., спец. 1 кат. юр. отд., по дов. от 04.02.2003.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств от сторон не поступило.
ООО "Южуралхлебторг" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по Советскому району г. Челябинска о признании недействительным решения N 333 от 19.03.2003 г., заключения от 19.03.2003 г. об отказе в возврате НДС при экспорте товаров на сумму 1592843 руб. и обязании возвратить данную сумму НДС с начислением процентов за несвоевременное возмещение в размере 87319 руб. 65 коп.
Решением от 31.07.2003 Арбитражного суда Челябинской области заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.09.2003 решение суда оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по Советсткому району г. Челябинска с судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом ст.ст. 165, 169 НК РФ, ст.ст. 102, 126, 128 АПК РФ.
Проверив законность судебных актов в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Из материалов дела следует, что Инспекцией МНС РФ по Советскому району г. Челябинска проведена камеральная налоговая проверка ООО "Южуралхлебторг" по вопросам обоснованности применения налоговой ставки 0% по НДС и налоговых вычетов по экспортным поставкам за ноябрь 2002 г. По результатам проверки был составлен акт N 440 от 18.04.2003 г., принято решение N 333 от 19.03.2003 г. и вынесено заключение от 19.03.2003 г. об отказе в возмещении НДС в сумме 1592843 руб.
Основанием для принятия вышеуказанного решения послужили выводы налогового органа о том, что в нарушении ст. 165 НК РФ представленные обществом документы имеют ряд недостатков.
При разрешении настоящего спора суды обеих инстанций пришли к выводу о неправомерности действий налогового органа.
Выводы суда соответствуют закону и материалам дела.
В соответствии со ст. 164 НК РФ при реализации товаров на экспорт налогообложение НДС производится по ставке 0% при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам экспортируемой продукции, производится по правилам ст. 176 НК РФ.
Материалами дела обстоятельства фактической уплаты обществом НДС поставщикам за материальные ресурсы и соблюдение им таможенного режима экспорта продукции подтверждены.
Ссылки налогового органа о неподтверждении фактического объема экспорта опровергаются имеющимися в деле доказательствами. При сопоставлении сведений о весе груза, указанных в ГТД и в ж/д накладных, расхождений в весе зерна, отгруженного поставщиками, и зерна, вывезенного за пределы таможенной территории РФ, не выявлено.
Довод инспекции о том, что оформленные с недостатками счета-фактуры не могут быть основанием для вычета соответствующих сумм НДС, судом кассационной инстанции не принимается, так как указанные нарушения, допущенные при заполнении счета-фактуры, носят формальный характер и не могут являться основанием для отказа в возмещении сумм НДС по экспортной поставке.
Факт недобросовестности действий общества налоговым органом не доказан.
Ссылки налогового органа на нарушения судом норм АПК РФ при принятии заявления подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм процессуального права.
Таким образом, суд обоснованно признал незаконным решение инспекции от 19.03.2003 г. N 333 в части отказа обществу в возмещении из бюджета НДС в сумме 1592843 руб.
Судом также сделан правильный вывод о правомерности требований общества о взыскании в его пользу процентов, предусмотренных п. 4 ст. 176 НК РФ.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 31.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.09.2003 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-7814/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылки налогового органа о неподтверждении фактического объема экспорта опровергаются имеющимися в деле доказательствами. При сопоставлении сведений о весе груза, указанных в ГТД и в ж/д накладных, расхождений в весе зерна, отгруженного поставщиками, и зерна, вывезенного за пределы таможенной территории РФ, не выявлено.
...
Ссылки налогового органа на нарушения судом норм АПК РФ при принятии заявления подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм процессуального права.
Таким образом, суд обоснованно признал незаконным решение инспекции от 19.03.2003 г. N 333 в части отказа обществу в возмещении из бюджета НДС в сумме 1592843 руб.
Судом также сделан правильный вывод о правомерности требований общества о взыскании в его пользу процентов, предусмотренных п. 4 ст. 176 НК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 декабря 2003 г. N Ф09-4332/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника