Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 ноября 2005 г. N Ф09-5103/05-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 24.06.2005 по делу N А47-1496/05.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Оренбургская городская общественная организация инвалидов "Стоикъ" (далее - организация) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 03.06.2003 N 02-33/6289 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 24.06.2005 заявление удовлетворено в части признания недействительным решения инспекции по начислению налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 112694 руб., пеней в сумме 75978 руб. 13 коп. и налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 22538 руб. 60 коп. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит данный судебный акт в отношении НДС в сумме 33434 руб. 49 коп., соответствующих сумм пеней и штрафа отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Законность судебного акта в обжалуемой части проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка организации по вопросу правильности исчисления НДС за период с 01.01.2000 по 30.06.2002. По результатам проверки составлен акт от 08.05.2003 N 02-33/16-306дсп и вынесено решение от 03.06.2003 N 02-33/6289, согласно которому заявителю начислены НДС в сумме 449471 руб., пени в сумме 252525 руб. и налоговые санкции, предусмотренные п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 89894 руб.
Организация, считая указанное решение нарушающим ее права и законные интересы, обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование о признании недействительным оспариваемого решения в части начисления налога в сумме 33434 руб. 49 коп., соответствующих сумм пеней и штрафа, суд исходил из ненадлежащего оформления счетов-фактур, по которым доначислен НДС к уплате в бюджет на основании ст. 7 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" и п. 5 ст. 173 названного Кодекса.
Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела.
Согласно подп. 2 п. 5 ст. 173 того же Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога налогоплательщиками, применяющими освобождение от налогообложения операций, предусмотренное ст. 149 Кодекса. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Судом установлено и материалами дела подтверждено выставление заявителем покупателям в 2000-2001 гг. счетов-фактур с выделением соответствующих сумм НДС при реализации им товаров, операции по реализации которых не подлежат налогообложению на основании подп. "х" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и подп. 2 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку в счетах-фактурах от 20.12.2000 б/н, от 03.07.2001 N 38, от 14.03.2001 N 22, от 10.08.2001 N 187, от 31.07.2001 N 31, от 26.09.2001 N 212 отсутствуют подписи руководителя организации, такие счета-фактуры не являются надлежащим образом оформленными документами. Из акта выездной налоговой проверки следует, что заявителем не велись журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. Иных доказательств того, что перечисленные счета-фактуры покупателям выставлялись и ими получены экземпляры, содержащие подписи руководителя организации, инспекцией суду не представлено.
Таким образом, у заинтересованного лица отсутствовали правовые основания для начисления заявителю НДС в сумме 33434 руб. 49 коп., пеней и штрафа.
С учетом изложенного судебный акт в обжалуемой части подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 24.06.2005 по делу N А47-1496/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подп. 2 п. 5 ст. 173 того же Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога налогоплательщиками, применяющими освобождение от налогообложения операций, предусмотренное ст. 149 Кодекса. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Судом установлено и материалами дела подтверждено выставление заявителем покупателям в 2000-2001 гг. счетов-фактур с выделением соответствующих сумм НДС при реализации им товаров, операции по реализации которых не подлежат налогообложению на основании подп. "х" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и подп. 2 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 ноября 2005 г. N Ф09-5103/05-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника