Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 28 октября 2003 г. N Ф09-3562/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по УР на решение от 06.06.03 и постановление апелляционной инстанции от 13.08.03 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-207/03.
В судебном заседании приняли участие представители заявителя Смирнова Н.М. по доверенности N 111-22/814 от 30.05.03, Лапин С.В. по доверенности N 160-03/021 от 09.08.01.
Представитель налогового органа, извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Права и обязанности представителям заявителя разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
ОАО "Чепецкий механический завод" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным изменения N 1432/03 от 19.03.03, принятого Межрайонной инспекцией МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике, к решению Комиссии МНС РФ по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом N 10-4-5/52-99 от 13.03.00.
Решением суда от 06.06.03 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.08.03 решение суда оставлено без изменения.
Межрайонная инспекция МНС РФ по УР с судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом Порядка проведения реструктуризации, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1002 от 03.09.99, Определений Конституционного Суда РФ N 225-О от 13.11.01 и N 5-О от 10.01.02.
Законность судебных актов проверена в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, решением Комиссии МНС РФ по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам N 10-4-5/52-99 от 13.03.00 ОАО "Чепецкий механический завод" предоставлено право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1002 от 03.09.99. При этом дополнительные платежи по налогу на прибыль включены в сумму пеней, что противоречит ст. 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Определению Конституционного Суда РФ N 225-О от 13.11.01.
Межрайонная инспекция МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по УР письмом N 1432/03 от 19.03.03 внесла изменение в вышеуказанное решение, согласно которому заявителю предоставлено право на реструктуризацию задолженности: по налогам и сборам на сумму 62212 тыс. руб., по пеням и штрафам - 38077 тыс. руб., по дополнительным платежам - 8213 тыс. руб. На сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль налогоплательщику представлены уточненные графики погашения задолженности перед бюджетом РФ.
Считая необоснованным исключение суммы дополнительных платежей из суммы задолженности по пеням, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд, исходя из ст. 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Определений Конституционного Суда РФ N 225-О от 13.11.01 и N 5-О от 10.01.02, пришел к выводам о правомерности требований налогоплательщика и об отсутствии законодательных норм, предусматривающих возможность принятия налоговым органом решения об изменении условий реструктуризации задолженности по налогам.
Однако при рассмотрении дела арбитражным судом не учтено следующее.
Из содержания ст. 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", ст. 138 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" не следует, что подлежит реструктуризации, а также списанию задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль, чей характер определен Конституционным Судом РФ как налоговый кредит.
Более того, ст. 75 Закона РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" в соответствии с НК РФ предусматривает право налогоплательщиков только на рассрочку, отсрочку по уплате налогов, а не реструктуризацию.
Во исполнение указанных федеральных законов МНС РФ принят порядок исключения из графиков погашения задолженностей дополнительных платежей, ошибочно включенных ранее в соглашения о реструктуризации (письма N ОС-6-9/1796 от 20.11.01, N АС-6-29/536 от 12.05.03). Нарушение этого порядка налогоплательщиком не оспаривается.
В связи с вышеизложенным принятые по делу судебные акты подлежат отмене, кассационная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 06.06.03 и постановление апелляционной инстанции от 13.08.03 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-207/03 отменить.
В удовлетворении требований отказать.
Взыскать с ОАО "Чепецкий механический завод", находящегося по адресу: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Белова, 7, ИНН 1829008035, в доход федерального бюджета госпошлину по иску - 1000 руб., по кассационной жалобе - 500 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из содержания ст. 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", ст. 138 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" не следует, что подлежит реструктуризации, а также списанию задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль, чей характер определен Конституционным Судом РФ как налоговый кредит.
Более того, ст. 75 Закона РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" в соответствии с НК РФ предусматривает право налогоплательщиков только на рассрочку, отсрочку по уплате налогов, а не реструктуризацию.
Во исполнение указанных федеральных законов МНС РФ принят порядок исключения из графиков погашения задолженностей дополнительных платежей, ошибочно включенных ранее в соглашения о реструктуризации (письма N ОС-6-9/1796 от 20.11.01, N АС-6-29/536 от 12.05.03). Нарушение этого порядка налогоплательщиком не оспаривается."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 октября 2003 г. N Ф09-3562/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника