Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 27 августа 2003 г. N Ф09-2698/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Калининскому району г. Челябинска на решение от 11.06.2003 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-4251/03.
В судебном заседании приняли участие представители:
заявителя - Т.А. Никулина, доверенность от 01.01.2003, С.Ю. Гуржей, начальник юридического отдела;
ответчика - А.С. Амелин, специалист юридического отдела, доверенность от 02.05.2003 N 03/8710.
Права и обязанности разъяснены. Отводов не заявлено. Ходатайств не поступило.
Муниципальное унитарное предприятие "Челябгортранс" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции МНС РФ по Калининскому району г. Челябинска от 19.03.2003 N 40 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб.
Решением от 11.06.2003 Арбитражного суда Челябинской области требования заявителя удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение от 11.06.2003 не пересматривалось.
Ответчик - Инспекция МНС РФ по Калининскому району г. Челябинска - с решением суда не согласен, ссылаясь на неправильное применение судом ч.1 ст. 4.5., ст.ст. 14.5., 28.1., ч. 2 ст. 2.1.,ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Законность решения проверена судом кассационной инстанции в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Калининскому району г. Челябинска в ходе проведения проверки выполнения МУП "Челябгортранс" Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", установлено, что с 04.01.2003 по 19.02.2003 предприятие осуществляло расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, о чем составлены акт проверки от 05.03.2003 N 15/25-2, протокол об административном правонарушении от 11.03.2003 N 38.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении налоговым органом вынесено постановление от 19.03.2003 N 40 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 14.5. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб.
Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконным названного постановления, арбитражный суд исходил из недоказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения и нарушения налоговым органом процедуры привлечения к ответственности.
Данный вывод суда является правильным по следующим основаниям.
Из статьи 2 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745, следует, что организации, осуществляющие денежные расчеты с населением, обязаны применять контрольно-кассовые машины и выдавать покупателям отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров без применения контрольно-кассовых машин.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение ст.ст. 1.5., 2.1., 26.1. КоАП РФ и ст. 65 АПК РФ налоговым органом в материалах дела не представлено документов, подтверждающих совершение предприятием правонарушения, предусмотренного ст. 14.5. КоАП РФ.
Ссылка заявителя жалобы на неправильное применение судом ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ отклоняется кассационной инстанцией как основанная на неправильном толковании закона, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.5. КоАП РФ посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, а не защиты прав потребителей (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16).
Довод заявителя жалобы об отсутствии процессуальных нарушений процедуры привлечения к ответственности судом кассационной инстанции отклоняется как основанный на неправильном толковании закона.
Оценка фактическим обстоятельствам дана судом в соответствии со ст. 71 АПК РФ. Основания для переоценки выводов суда у кассационной инстанции отсутствуют в силу ст. 286 АПК РФ.
При таких обстоятельствах решение суда следует оставить в силе, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 11.06.2003 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-4251/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение ст.ст. 1.5., 2.1., 26.1. КоАП РФ и ст. 65 АПК РФ налоговым органом в материалах дела не представлено документов, подтверждающих совершение предприятием правонарушения, предусмотренного ст. 14.5. КоАП РФ.
Ссылка заявителя жалобы на неправильное применение судом ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ отклоняется кассационной инстанцией как основанная на неправильном толковании закона, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.5. КоАП РФ посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, а не защиты прав потребителей (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 августа 2003 г. N Ф09-2698/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника