Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 31 августа 2007 г. N А60-12071/2007-С6
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 января 2007 г. N Ф09-11009/07-С3 настоящее решение оставлено в силе
Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2007 года
Полный текст решения изготовлен 31 августа 2007 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в судебном заседании 28.08.2007 г. дело по заявлению открытого акционерного общества "Екатеринбургский ремонтно-механический завод" к инспекции ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения налогового органа При участии в судебном заседании: От заявителя: О.К. Слобожанинов, представитель, доверенность N 15/08 ль 15.08.2007 г.; Л.А. Шестакова, представитель, доверенность N 14/08 от 14.08.2007 г.; От заинтересованного лица: Д.О. Пашевич, гл. госналогинспектор юр. отдела, доверенность N 08-09/04 от 01.08.2007 г.;
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено. Ходатайств не поступило.
Открытое акционерное общество "Екатеринбургский ремонтномеханический завод" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения от 08.06.2007 г. N 2517 о доначислении земельного налога за 2006 год в сумме 1623455 руб., пеней в сумме 23339 руб.70 коп., привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 324691 руб. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать, считая, что находящиеся в пользовании заявителя земельные участки относятся к землям специального назначения, для которых установлена налоговая ставка 1,5%, в связи с чем применение ставки в размере 0,6% кадастровой стоимости, предусмотренной для прочих земельных участков, полагает неправомерным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил:
Инспекцией ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Екатеринбургский ремонтно-механический завод" налоговой декларации по земельному налогу за 2006 г., в ходе которой сделан вывод о неправильном применении ставки при расчете налога за земельные участки, расположенные по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шефская, 16. При этом налоговый орган исходил из того, что земельные участки, занятые объектами промышленности, относятся к землям специального назначения, для которых установлена ставка 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
По итогам проверки составлен акт N 01-026з от 02.05.2007 г. и вынесено решение от 08.06.2007 г. N 2517 о доначислении земельного налога за 2006 год в сумме 1623455 руб., пеней в сумме 23339 руб. 70 коп., привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 324691 руб. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Полагая, что решение инспекции ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от 08.06.2007 г. N 2517 является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, ОАО "Екатеринбургский ремонтно-механический завод" обратилось с заявлением в Арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Статьями 387, 394 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Согласно Решению Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 г. N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (в редакции, действовавшей до 01.01.2007 г.), ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка установлена в отношении земельных участков, отнесенных к землям специального назначения; ставка 0,6% от кадастровой стоимости участка применяется в отношении прочих земельных участков и долей в праве на земельный участок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. В частности, самостоятельные категории образуют земли поселений и земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Земли, указанные в пункте 1 вышеназванной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 83 Земельного кодекса землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенных их чертой от земель других категорий. При этом в соответствии с пунктом 2 данной статьи порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к различным территориальным зонам, в том числе производственным зонам (пункт 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав производственных зон могут включаться зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду.
Таким образом, размещение на землях поселений производственных объектов не свидетельствует об изменении категории земель и отнесении их к землям промышленности либо иного специального назначения.
Как уже отмечалось выше, земли промышленности и земли иного специального назначения, образуют отдельную от земель поселений категорию. В соответствии со статьей 87 Земельного кодекса Российской Федерации земли промышленности и земли иного специального назначения расположены за чертой поселений.
ОАО "Екатеринбургский ремонтно-механический завод" на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 42422 кв.м., (кадастровый номер 66:41:01 10 014:0034), в бессрочное пользование под существующие здания и сооружения заводу предоставлены земельные участки площадью 3819 кв.м., (кадастровый номер 66:41:01 10 014:0035) и площадью 2584 кв.м., (кадастровый номер 66:41:01 10 014:0036), расположенные по адресу: г.Екатеринбург, ул. Шефская, 16. Согласно свидетельству о государственной регистрации права N 465242 серия 66 АВ от 24.11.2006 г., кадастровым планам земельных участков (выпискам из государственного земельного кадастра) от 31.10.2005 г. N 41-2105-23171, 41-2105-23173, 41-2105-23172 вышеназванные земельные участки отнесены к категории земель поселений, разрешенное использование (назначение) которых - под существующие здания и сооружения завода.
Таким образом, спорные земельные участки относятся к категории земель поселений, на которых расположены производственные объекты, поэтому оснований для их отнесения к землям промышленности и иного специального назначения у налогового органа не имелось.
Учитывая изложенное использование налоговым органом при расчете земельного налога за 2006 г. ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков, применяемой к землям специального назначения, является неправомерным. Доначисление земельного налога за 2006 год в сумме 1623455 руб., пеней в сумме 23339 руб. 70 коп., привлечение к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 324691 руб. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации произведено инспекцией ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга при отсутствии к тому законных оснований.
Довод налогового органа о том, что занятые объектами промышленности земельные участки подлежат отнесению к землям специального назначения, не основан на положениях Земельного кодекса Российской Федерации. Применение ставки налога в отношении земель поселений в зависимости от вида их разрешенного использования установлено Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.11.2006 г. N 87/32, вступившим в силу с 01.01.2007 г., и не подлежащим применению к правоотношениям, возникшим в 2006 году.
При таких обстоятельствах заявленные ОАО "Екатеринбургский ремонтно-механический завод" требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Заявленные открытым акционерным обществом "Екатеринбургский ремонтно-механический завод" требования удовлетворить.
Признать недействительным решение инспекции ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от 08.06.2007 г. N 2517 о доначислении земельного налога за 2006 год в сумме 1623455 руб., пеней в сумме 23339 руб. 70 коп., привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 324691 руб. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Взыскать с инспекции ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга в пользу ОАО "Екатеринбургский ремонтно-механический завод" в порядке распределения судебных расходов государственную пошлину в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 ст. 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу госпошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины заинтересованное лицо должно представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.
При непоступлении в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты госпошлины выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 августа 2007 г. N А60-12071/2007-С6
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника