Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 августа 2007 г. N А60-15507/2007-С9
Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 20 августа 2007 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе: судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации городского округа Нижняя Салда к Территориальному отделу в городе Верхняя Салда и городе Нижняя Салда Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области об обжаловании постановления о назначении административного наказания.
В судебном заседании участвовали:
от заявителя: И.Б. Максимов, начальник юридического отдела, доверенность N 11-1 от 10.01.2006 г., паспорт;
от заинтересованного лица: С.В. Мазанов, заместитель начальника территориального отдела, доверенность, служебное удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела в городе Верхняя Салда и городе Нижняя Салда Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области о назначении административного наказания от 20.07.2007 г. N 15-12-26, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10000 руб. В обоснование заявленных требований Администрация городского округа Нижняя Салда ссылается на отсутствие в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо требования не признало, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения заявителя и заинтересованного лица, суд установил:
На основании распоряжения главного государственного санитарного врача по городу Верхняя Салда и городу Нижняя Салда от 02.07.2007 г. N 01-03/376 в отношении Администрации городского округа Нижняя Салда проведены мероприятия по контролю, по результатам которых составлен акт от 05.07.2007 г. и протокол об административном правонарушении от 05.07.2007 г.
Как следует из протокола, на территории городского округа Нижняя Салда существует двадцать две несанкционированные свалки, в том числе в районе артезианской скважины "Пионерная". Свалки существуют и в зоне санитарной охраны указанной скважины, а также в пределах санитарно-защитной полосы водовода от скважины.
Кроме того, в протоколе содержатся сведения о двадцати пяти неучтенных источниках питьевого нецентрализованного водоснабжения, чистка, дезинфекция и промывка которых не организована.
Зафиксированные в протоколе сведения административный орган оценил как нарушение требований п.п. 1,4 ст. 18, п. 2 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.1.4, 1.15, 3.4.1 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", п.п. 5.5, 5.7 Санитарных правил и норм 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", п. 1.2 Санитарных правил и норм 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и квалифицировал по ст. 6.3 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протокола главным государственным санитарным врачом по городу Верхняя Салда и городу Нижняя Салда принято постановление от 20.07.2007 г. N 15-12-26, которым Администрация городского округа Нижняя Салда привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 руб.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии п.п. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению суда, материалы дела об административном правонарушении не подтверждают тот факт, что в действиях Администрации городского округа Нижняя Салда содержится состав предусмотренного ст. 6.3.КоАП РФ правонарушения.
Как видно из составленного по результатам мероприятий акта от 05.07.2007 г., протокола об административном правонарушении от 05.07.2007 г., выводы о наличии фактов нарушений санитарных правил и норм сделаны административным органом исключительно на основании письма Администрации городского округа Нижняя Салда от 27.06.2007 г. N 07-119. Именно в этом письме, являющемся ответом на предписание административного органа от 18.06.2007 г., и содержится информация о наличии несанкционированных свалок, в том числе и в районе артезианской скважины "Пионерная", о наличии неучтенных и не взятых на баланс нецентрализованных источников питьевого водоснабжения населения городского округа.
Выдержки из этого письма буквально цитируются в протоколе и оспариваемом постановлении.
Между тем, согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны в числе прочих данных сведения о месте, времени совершения правонарушения.
Как пояснил представитель заинтересованного лица и следует из имеющихся в материалах дела документов, представленные Администрацией городского округа Нижняя Салда сведения не проверялись административным органом. Так, достоверно не установлено, имели ли место по состоянию на дату составления протокола те обстоятельства, о которых сообщает привлекаемое к ответственности лицо. Ни в акте, ни в протоколе не указано, по каким конкретно адресам находятся несанкционированные свалки и не учтенные на балансе объекты нецентрализованного питьевого водоснабжения.
Кроме того, заявитель в подтверждение соблюдения им требований п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" ссылается на наличие действующих на территории муниципального образования Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами, утвержденных решением Думы МО г. Нижняя Салда от 25.08.2004 г. N 14/3, которыми установлена генеральная схема очистки территории от мусора и отходов, а также на наличие созданного с целью реализации этой схемы МУП "Жилкомсервис". Содержание охранных зон в районе скважины "Пионерная" является обязанностью ОАО "НТМК", на балансе которого эта скважина находится.
Таким образом, даже если бы факты нарушений были подтверждены надлежащими доказательствами, вывод о том, что указанные нарушения допущены именно Администрацией городского округа Нижняя Салда, а не иным лицом, по мнению суда, нельзя было бы считать обоснованным.
Кроме того, нарушения п.п. 1.4, 1.15, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", п.п. 5.5, 5.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" при наличии надлежащих доказательств фактов нарушений свидетельствовали бы о событии правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, которой установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
В силу п.1 ст. 24.5 КоАП РФ недоказанность наличия состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, суд полагает, что требования о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела в городе Верхняя Салда и городе Нижняя Салда Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 20.07.2007 г. N 15-12-26 о привлечении Администрации городского округа Нижняя Салда к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ подлежат удовлетворению
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Требования Администрации городского округа Нижняя Салда удовлетворить.
2. Признать незаконными и отменить постановление Территориального отдела в городе Верхняя Салда и городе Нижняя Салда Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 20.07.2007 г. N 15-12-26 о привлечении Администрации городского округа Нижняя Салда (адрес: Свердловская область, г. Нижняя Салда, ул. Фрунзе, д. 2) к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 10000 руб.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 августа 2007 г. N А60-15507/2007-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника