Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 2 декабря 2009 г. N Ф09-9659/09-С1 по делу N А60-15722/2009-С9
Дело N А60-15722/2009-С9
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 мая 2010 г. N Ф09-3798/10-С1 по делу N А60-33060/2009-С9
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 апреля 2010 г. N Ф09-2267/10-С1 по делу N А60-52875/2009-С9
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Поротниковой Е.А., судей Ященок Т.П., Лукьянова В.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Свердловэнергосбыт" (далее - общество "Свердловэнергосбыт") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.06.2009 по делу N А60-15722/2009-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "Свердловэнергосбыт" - Дралова Л.А. (доверенность от 18.11.2009 серии 66В N 110341), Молчанов П.О. (доверенность от 29.12.2008 N 16-3/006), Чугунова Е.И. (доверенность от 29.12.2008 N 16-3/234), Тетюков К.В. (доверенность от 01.12.2009 серии 66В N 110480);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - управление) - Сухоруков А.С. (доверенность от 10.08.2009 б/н), Волков С.Н. (доверенность от 14.09.2009 б/н);
открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала") - Барабанова Д.А. (доверенность от 09.04.2009 N 300/2009);
Региональной энергетической комиссии Свердловской области - Соболь М.Б. (доверенность от 11.01.2009 N 02-18/14), Запорожец Н.В. (доверенность от 21.01.2009 N 02-18/174).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Энерготранспортная компания" (далее - общество "Энерготранспортная компания"), участвующего в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенного надлежащим образом путем направления в его адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество "Свердловэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания управления от 11.03.2009 (изготовлены в полном объеме 25.03.2009) по делу N 67.
Третьи лица: общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, общество "Энерготранспортная компания".
Решением суда от 17.06.2009 (судья Подгорнова Г.Н.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 (судьи Мещерякова Т.И., Савельева Н.М., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Свердловэнергосбыт" просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила функционирования розничных рынков электрической энергии), иных норм материального права, указанных в кассационной жалобе, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, общество "Свердловэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком, общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" и общество "Энерготранспортная компания" -сетевыми организациями.
Между обществом "Свердловэнергосбыт" и обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" заключен договор от 01.01.2007 N 7ГП оказания услуг по передаче электрической энергии, согласно п. 1.2 которого гарантирующий поставщик (общество "Свердловэнергосбыт") заключает названный договор в интересах обслуживаемых им потребителей.
Для утверждения тарифов по передаче электрической энергии на 2009 г. сетевые организации с целью согласования направили в адрес общества "Свердловэнергосбыт" по форме таблицы N 27 балансы электрической энергии (мощности) для обслуживаемых гарантирующим поставщиком потребителей.
Однако на момент вынесения Региональной энергетической комиссией Свердловской области постановлений от 07.11.2008 N 136-ПК и 139-ПК об утверждении тарифов для указанных сетевых организаций (общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" и общества "Энерготранспортная компания" соответственно) балансы электрической энергии (мощности), выполненные в форме таблиц N 27, обществом "Свердловэнергосбыт" согласованы не были.
Соответственно, согласованной с гарантирующим поставщиком информации у сетевых организаций не было, в связи с чем в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области для формирования тарифов такая информация предоставлена не была.
Считая указанные действия (бездействие) общества "Свердловэнергосбыт" незаконными, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" и общество "Энерготранспортная компания" обратились в управление с соответствующими заявлениями.
Управление приказом от 29.09.2008 N 195 возбудило в отношении общества "Свердловэнергосбыт" дело N 67 о нарушении последним требований антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения материалов дела N 67 управление вынесло решение от 11.03.2009 (изготовлено в полном объеме 25.03.2009), согласно которому в действиях общества "Свердловэнергосбыт" признано наличие нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в сокрытии от заявителей информации о величине заявленной на 2007 год и 1 -е полугодие 2008 года (в частности, по одноставочным потребителям) мощности обслуживаемых им потребителей, необходимой для определения существенного условия договора возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии, результатом чего может являться ущемление интересов контрагентов общества "Свердловэнергосбыт" в обоснованном уровне тарифов на электрическую энергию и услуги по ее передаче.
На основании указанного решения от 11.03.2009 (изготовленного в полном объеме 25.03.2009) по делу N 67 управлением обществу "Свердловэнергосбыт" выдано предписание от 11.03.2009 (изготовлено в полном объеме 25.03.2009), которым обществу "Свердловэнергосбыт" предписано в срок до 25.04.2009 прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем предоставления информации о величине заявленной мощности за 2007 год и 1-е полугодие 2008 года (в частности, по одноставочным потребителям) обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" в отношении каждой точки поставки обслуживаемого обществом "Свердловэнергосбыт" потребителя электрической энергии, присоединенного к обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала".
Считая указанные решение и предписание управления от 11.03.2009 (изготовлены в полном объеме 25.03.2009) по делу N 67 незаконными, нарушающими его права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, общество "Свердловэнергосбыт" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из соответствия оспариваемых решения и предписания управления от 11.03.2009 (изготовлены в полном объеме 25.03.2009) по делу N 67 требованиям действующего законодательства Российской Федерации и отсутствия нарушений прав и охраняемых законом интересов общества "Свердловэнергосбыт" в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя.
В ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции перечислены запрещенные действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции следует, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), в частности, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В силу п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" объектом антимонопольного регулирования и контроля являются, в частности, действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что приказом управления от 05.02.2007 N 11 общество "Свердловэнергосбыт" включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более, чем 35% (с долей на розничном рынке электрической энергии с участием потребителей Свердловской области, превышающей 50%).
Таким образом, судами сделан обоснованный вывод, что, поскольку общество "Свердловэнергосбыт" занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии, а спорные правоотношения между ним и сетевыми организациями (в частности, обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" и обществом "Энерготранспортная компания") возникли непосредственно при осуществлении обществом "Свердловэнергосбыт" предпринимательской деятельности, связанной с реализацией электрической энергии потребителям Свердловской области, названные правоотношения подпадают под сферу регулирования антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Из содержания п. 2 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" следует, что цены (тарифы) на тепловую и электрическую энергию, на услуги по передаче тепловой и электрической энергии подлежат государственному регулированию.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в частности, устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
В силу п. 10, 12 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган, в частности, баланс электрической мощности, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности. Регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
Пунктом 11 Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 31.08.2004 N 619-УГ (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений), предусмотрено право комиссии для осуществления возложенных на нее функций, в частности, запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.05.2006 N 55-ПК установлен Перечень дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, представляемых для утверждения тарифов на электрическую энергию (услуги по передаче электрической энергии).
Пунктом 2 названного постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.05.2006 N 55-ПК предусмотрено, что энергоснабжающие организации, осуществляющие поставку электрической энергии или оказывающие услуги по передаче электрической энергии, для утверждения в установленном порядке тарифов представляют в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области расчетные материалы, выполненные в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, и перечнем дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, представляемых для утверждения тарифов на электрическую энергию (услуги по передаче электрической энергии), установленных названным Постановлением.
В указанный Перечень дополнительных обосновывающих материалов и расчетов включены, в частности, балансы электрической энергии (мощности) по сетям электросетевой организации для потребителей энергосбытовой организации (гарантирующего поставщика), согласованные между сетевой организацией, сбытовой организацией (гарантирующим поставщиком) обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (для сетевых организаций - в части перетоков между сетевыми организациями) (таблица 27). Представляется факт предшествующего периода регулирования, базовый период и план на период регулирования. Информация представляется на бумажном носителе (оригинал, согласованный тремя сторонами) и в электронном виде (п. 4-4 ч. 2 Перечня).
Суды с учетом правильного применения указанных норм права обоснованно отметили, что согласование и представление балансов электрической энергии (мощности) для потребителей энергосбытовой организации (гарантирующего поставщика), необходимых для утверждения Региональной энергетической комиссией Свердловской области, является обязанностью гарантирующего поставщика.
В силу п. 117 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии услуги по передаче электрической энергии предоставляются на основании договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, заключаемых потребителями самостоятельно или в их интересах обслуживающими их гарантирующими поставщиками или энергосбытовыми организациями. Гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации заключают с сетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых ими потребителей, если условиями договоров, заключенных ими с потребителями, предусмотрено обеспечение оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах и за счет потребителя.
Согласно п. 87 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии энергосбытовая организация предоставляет сетевой организации сведения об обслуживаемых потребителях, энергопринимающие устройства которых присоединены к сетям такой сетевой организации, а также о заключении, изменении и расторжении договоров энергоснабжения (договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии) с такими потребителями и несет ответственность за непредставление таких сведений в соответствии с пунктом 82 названных Правил.
Пунктом 82 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии установлено, что гарантирующий поставщик в течение 3 рабочих дней с даты заключения с покупателем электрической энергии договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (изменения условий ранее заключенного договора), по условиям которого покупатель самостоятельно урегулирует отношения по передаче электрической энергии, а также не позднее чем за 15 рабочих дней до даты прекращения обязательств по договору с покупателем электрической энергии обязан направить соответствующее уведомление с указанием сведений о покупателе электрической энергии, включающих наименование и место нахождения юридического лица (фамилию, имя, отчество и место жительства физического лица), точки поставки, платежные реквизиты: собственнику или иному законному владельцу электрической сети, к которой присоединено энергопринимающее устройство покупателя электрической энергии либо лица, для которого он приобретает электрическую энергию; территориальной сетевой организации, на которую в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил может быть возложено осуществление функций гарантирующего поставщика. В случае если гарантирующий поставщик после заключения договора купли-продажи (поставки) с покупателем электрической энергии не представил указанную информацию или не обратился в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в целях исполнения своих обязательств по договору энергоснабжения и приступил к их исполнению, он несет в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами ответственность за пользование услугами по передаче электрической энергии без договора оказания соответствующих услуг. В этом случае сетевая организация вправе взыскать с гарантирующего поставщика стоимость услуг по передаче электрической энергии покупателю, обслуживаемому на основании указанного договора. Объем потребленных таким образом услуг определяется в соответствии с порядком осуществления коммерческого учета, установленным разделом XII настоящих Правил. В указанном случае гарантирующий поставщик также несет ответственность за прекращение предоставления сетевой организацией или иным законным владельцем электрической сети услуг по передаче электрической энергии покупателю электрической энергии в связи с отсутствием у них сведений о наличии заключенного договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что для утверждения тарифов по передаче электрической энергии на 2009 г. сетевые организации (общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" и общество "Энерготранспортная компания") с целью согласования направили в адрес общества "Свердловэнергосбыт" по форме таблицы N 27 балансы электрической энергии (мощности) для обслуживаемых гарантирующим поставщиком потребителей. Однако на момент вынесения Региональной энергетической комиссией Свердловской области постановлений от 07.11.2008 N 136-ПК и 139-ПК об утверждении тарифов для указанных сетевых организаций балансы электрической энергии (мощности), выполненные в форме таблиц N 27, обществом "Свердловэнергосбыт" согласованы не были.
Правильно применив указанные выше нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что общество "Свердловэнергосбыт", уклонившись от раскрытия информации о заявленной мощности, препятствовало утверждению экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию и услуги по ее передаче, создав тем самым реальную угрозу ущемления интересов сетевых организаций на установление для них экономически обоснованных тарифов, а в конечном итоге - интересов потребителей на получение услуг по экономически обоснованным тарифам, что, в свою очередь, свидетельствует о доказанности наличия в действиях общества "Свердловэнергосбыт" нарушений положений ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
При этом судами отмечено, что на момент рассмотрения данного спора по существу информация о заявленной мощности за 2007 г. и 1 -е полугодие 2008 г. (в частности, по одноставочным потребителям) ни Региональной энергетической комиссии Свердловской области, ни обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" обществом "Свердловэнергосбыт" не представлена, несмотря на то, что она была запрошена у общества "Свердловэнергосбыт" определениями управления от 11.11.2008 и 24.12.2008.
При рассмотрении спора по существу суды с учетом правильного применения положений Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и иных норм действующего законодательства Российской Федерации в их совокупности пришли к правомерному выводу о том, что при вынесении оспариваемых решения и предписания от 11.03.2009 (изготовлены в полном объеме 25.03.2009) по делу N 67 управление действовало в пределах предоставленных ему действующим законодательством полномочий.
Кроме того, судами сделан правильный вывод об отсутствии в данном случае нарушений прав и охраняемых законом интересов общества "Свердловэнергосбыт" в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности законными и обоснованными актами антимонопольного органа.
При таких обстоятельствах выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом "Свердловэнергосбыт" требований и признания недействительными решения и предписания управления от 11.03.2009 (изготовлены в полном объеме 25.03.2009) по делу N 67 являются законными и обоснованными.
Довод общества "Свердловэнергосбыт", изложенный в кассационной жалобе о наличии у сетевой организации (общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала") возможности альтернативного получения требуемой для формирования тарифа информации был предметом рассмотрения апелляционным судом, и ему была дана надлежащая правовая оценка.
При этом апелляционный суд со ссылкой на информационное письмо Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17.07.2008 N 11-18/2511 отметил, что заявленные Региональной энергетической комиссией Свердловской области требования в отношении гарантирующего поставщика связаны с необходимостью установления экономически обоснованных тарифов, а также с невозможностью самостоятельного получения сетевой организацией данных о заявленной мощности (за предшествующий, текущий и следующие периоды регулирования). Указанное информационное письмо не отменяет обязательности представления указанной формы сетевыми организациями, а лишь указывает на материалы, которые могут быть представлены сетевыми организациями в обоснование указанных в документе величин при отсутствии согласования с гарантирующим поставщиком.
Ссылка общества "Свердловэнергосбыт" на представление всей необходимой информации в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области в декабре 2008 г. правомерно отклонена апелляционным судом как не доказанная и не относящаяся к вопросу, рассматриваемому в рамках антимонопольного дела о нарушении прав сетевых организаций.
При этом доводы общества "Свердловэнергосбыт" о том, что спорная информация (в форме таблицы N 27) содержится в других представленных им формах (в частности, в таблице N 25), правильно признаны апелляционным судом необоснованными, поскольку анализ содержания указанных форм не позволяет сделать вывод об абсолютной идентичности содержащихся в них сведений.
Довод общества "Свердловэнергосбыт", изложенный в кассационной жалобе о том, что фактически тарифы сетевым организациям были установлены, при этом тарифы никем не оспорены, следовательно, являются экономически обоснованными, был предметом рассмотрения судами, и ему была дана надлежащая правовая оценка.
При этом суды отметили, что названные обстоятельства не влияют на правомерность квалификации действий общества "Свердловэнергосбыт" как нарушающих требования ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, поскольку о факте нарушения свидетельствует угроза наступления любого из перечисленных в указанной норме последствий, а именно: недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30).
Ссылка общества "Свердловэнергосбыт" на то, что в данном случае оно не является субъектом вменяемого ему нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции подлежит отклонению как не основанная на нормах права.
Довод общества "Свердловэнергосбыт", изложенный в кассационной жалобе, о том, что судами обязанность доказывания незаконности оспариваемых ненормативных правовых актов управления возложена на общество "Свердловэнергосбыт", подлежит отклонению как не нашедший своего подтверждения в ходе кассационного производства.
Ошибочным является мнение общества "Свердловэнергосбыт" о том, что правоотношения, возникшие между ним и сетевыми организациями при согласовании данных балансов электрической энергии по мощности, находятся исключительно в сфере гражданско-правового регулирования и, соответственно, нарушение одной из сторон своей гражданско-правовой обязанности влечет гражданскую ответственность и не может являться нарушением в сфере антимонопольного регулирования.
Наличие гражданско-правовой ответственности, предусмотренной п. 82 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, не исключает в данном конкретном случае квалификацию незаконного бездействия общества "Свердловэнергосбыт", повлекшего угрозу нарушения конкурентоспособности его контрагентов, как нарушение в сфере антимонопольного законодательства.
Иные доводы общества "Свердловэнергосбыт", изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положения ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.06.2009 по делу N А60-15722/2009-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Свердловэнергосбыт" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод общества "Свердловэнергосбыт", изложенный в кассационной жалобе о том, что фактически тарифы сетевым организациям были установлены, при этом тарифы никем не оспорены, следовательно, являются экономически обоснованными, был предметом рассмотрения судами, и ему была дана надлежащая правовая оценка.
При этом суды отметили, что названные обстоятельства не влияют на правомерность квалификации действий общества "Свердловэнергосбыт" как нарушающих требования ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, поскольку о факте нарушения свидетельствует угроза наступления любого из перечисленных в указанной норме последствий, а именно: недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30).
Ссылка общества "Свердловэнергосбыт" на то, что в данном случае оно не является субъектом вменяемого ему нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции подлежит отклонению как не основанная на нормах права.
...
Наличие гражданско-правовой ответственности, предусмотренной п. 82 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, не исключает в данном конкретном случае квалификацию незаконного бездействия общества "Свердловэнергосбыт", повлекшего угрозу нарушения конкурентоспособности его контрагентов, как нарушение в сфере антимонопольного законодательства.
...
решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.06.2009 по делу N А60-15722/2009-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Свердловэнергосбыт" - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 декабря 2009 г. N Ф09-9659/09-С1 по делу N А60-15722/2009-С9
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника