Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 января 2008 г. N А60-23/2008-С5
Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2008 года
Полный текст решения изготовлен 29 января 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к ООО "Автоград" о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Кузьмина Н.С., представитель по доверенности N 1-15/219 от 28.01.2008;
от заинтересованного лица: Петрович Н.А., директор, решение от 17.02.2007 N 0.01.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель) просит привлечь ООО "Автоград" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
ООО "Автоград" (далее - заинтересованное лицо) факт совершения административного правонарушения не оспаривает.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
Как следует из материалов дела, с 10.12.2007 по 20.12.2007 на основании распоряжения Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05.12.2007 N 3346 сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора проведена проверка деятельности ООО "Автоград", осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек, на основании лицензии, выданной Свердловским областным отделением Российской транспортной инспекции АСС-66-002827 от 07.05.2007.
Проверка внеплановая и проведена на основании информации ГИБДД г. Серова о том, что водитель ООО "Автоград" Киселев В.Н. управлял автобусом в состоянии алкогольного опьянения.
Проверкой установлены нарушения п. 2.2, п. 3.3.1, п. 3.4.1, п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта России от 09.03.1995 N 27. В ООО "Автоград" не соблюдается установленный законодательством режим труда и отдыха водителей, работа водителей не организована в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров, не обеспечено проведение стажировки водителей, не обеспечен контроль за временем выхода и возвращения с линии водителей, междугородные перевозки осуществляются водителями, у которых отсутствует необходимый трехлетний стаж работы в категории "Д", на должность руководителя, ответственного за обеспечение безопасности движения, назначено лицо, не прошедшее аттестацию.
Выполнение указанных нормативных актов является условием лицензии АСС-66-002671 от 03.10.2006, выданной ООО "Автоград" Уральским управлением Госавтонадзора.
Данные нарушения квалифицированы заявителем как нарушение Федерального закона N 128-ФЗ от 08 августа 2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 "О безопасности дорожного движения", Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995.
Полагая, что в действиях ООО "Автоград" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.
Суд считает, что требования заявителя следует удовлетворить полностью по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона N 128-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан выполнять лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской от 30 октября 2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются (в том числе) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии), должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестации на право занимать соответствующую должность;
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995 (Далее - Положение), установлено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;
- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;
- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Пунктом 3.4.1 Положения установлено, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Согласно пункту 3.4.3 Положения с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Результаты проверки оформлены актом проверки N 178. На основании акта проверки заявителем в отношении ООО "Автоград" составлен протокол об административном правонарушении от 20.12.2007 N 062-07.
Факт совершения ООО "Автоград" указанного в протоколе от 20.12.2007 N 062-07 административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, заинтересованным лицом не оспаривается.
Как пояснил представитель заинтересованного лица в судебном заседании, на момент рассмотрения дела судом все нарушения устранены.
При таких обстоятельствах суд полагает, что привлечение ООО "Автоград" к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является обоснованным, вследствие чего требования заявителя подлежат удовлетворению.
Учитывая пояснения заинтересованного лица и то, что доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "Автоград" обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не представлено, суд полагает необходимым применить в качестве меры административной ответственности штраф в размере 30000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
2. Привлечь ООО "Автоград" (место нахождения: 624980 Свердловская область, г. Серов, ул. Народная, 50, ОГРН 1076632000026, ИНН 6632025152) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 30000 рублей 00 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: получатель платежа:
УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096 КПП 667201001
Расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК N 046577001
ОКАТО 65476000000
Код бюджетной классификации 10611690050050000140
Административный штраф Уральского управления Госавтонадзора.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 января 2008 г. N А60-23/2008-С5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника