Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 октября 2007 г. N Ф09-8564/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Игра" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Пермского края от 04.07.2007 по делу N А50-7993/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (далее - инспекция, налоговый орган) от 07.06.2007 N 1439.
Решением суда первой инстанции от 04.07.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом п. 1 ст. 17, ст. 52, ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Пермской области от 28.03.1997 N 700-100 "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области", ст. 46 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области".
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его вынесенным при полном и всестороннем исследовании доказательств по делу, соответствующим гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", Закону Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области".
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 14.02.2002, имеет лицензию от 27.12.2002 N 000358 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
Общество представило в налоговый орган уточненную декларацию по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 г. с указанием ставки налога, действовавшей на момент его государственной регистрации в качестве юридического лица (14.02.2002), в сумме 1100 руб.
По результатам камеральной проверки указанной декларации инспекцией составлен акт от 14.05.2007 N 328 и принято решение от 07.06.2007 N 1439 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности. Также указанным решением обществу начислен налог на игорный бизнес в сумме 47300 руб.
Основанием для вынесения решения послужили выводы инспекции о том, что при исчислении налога за проверяемый период по автоматам, зарегистрированным в инспекции в декабре 2005 г., подлежала применению ставка налога, установленная Законом Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" (в редакции Закона Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212), в сумме 2200 руб.
Не согласившись с указанным ненормативным актом, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из правомерности действий инспекции, поскольку у налогоплательщика не имелось оснований для применения в декабре 2005 г. ставки, установленной в 2002 г., по игровым автоматам, зарегистрированным после 01.01.2004, и на момент регистрации игровых автоматов общество знало о порядке установления налога на игорный бизнес, а также о порядке установления и применения налоговых льгот.
Вывод суда основан на материалах дела, исследованных с соблюдением ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует ст. 17, 52-54, 366, 369, 370 Кодекса, Закону Пермского края от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" (в редакции Закона Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212).
Согласно Закону Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212 "О налогообложении в Пермской области" с 01.01.2004 ставка налога на игорный бизнес устанавливается в размере 2200 руб. за каждый игровой автомат.
Из материалов дела следует, что общество зарегистрировало игровые автоматы после вступления в силу гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на игорный бизнес".
В соответствии со ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в определенных данным Кодексом пределах.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что при исчислении налога на игорный бизнес за декабрь 2005 г. налогоплательщику следовало применить ставку налога, установленную Законом Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212, в сумме 2200 руб. за каждый игровой автомат.
Довод налогоплательщика о том, что на него распространяются гарантии, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, правомерно отклонен судом, так как в связи с регистрацией в 2005 г. игровых автоматов у общества возникли новые налоговые обязательства, ранее не существовавшие.
Вместе с тем подача налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, хотя и содержащей, по мнению налогового органа, неправильно исчисленную сумму налога, не влечет возникновения недоимки. Следовательно, основания для доначисления заявителю налога у инспекции в этом случае отсутствуют.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует отменить, кассационную жалобу - удовлетворить.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 04.07.2007 по делу N А50-7993/07 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми от 07.06.2007 N 1439.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми в пользу общества с ограниченной ответственностью "Игра" расходы по государственной пошлине по заявлению в сумме 2000 руб., по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела следует, что общество зарегистрировало игровые автоматы после вступления в силу гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на игорный бизнес".
В соответствии со ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в определенных данным Кодексом пределах.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что при исчислении налога на игорный бизнес за декабрь 2005 г. налогоплательщику следовало применить ставку налога, установленную Законом Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212, в сумме 2200 руб. за каждый игровой автомат.
Довод налогоплательщика о том, что на него распространяются гарантии, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, правомерно отклонен судом, так как в связи с регистрацией в 2005 г. игровых автоматов у общества возникли новые налоговые обязательства, ранее не существовавшие."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 октября 2007 г. N Ф09-8564/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника