Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 октября 2007 г. N Ф09-8846/07-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.05.2007 по делу N А60-3631/07-С10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2007 по указанному делу по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга, третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Промтек" (далее - общество), о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, в части изменения его места нахождения.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к обществу, заинтересованное лицо - Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 12.07.2005 N 3961 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, в части изменения его места нахождения.
Определением от 02.02.2007 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа принял заявление к производству, возбудил производство по делу N А75-1030/2007.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 14.02.2007 произведена замена ненадлежащего ответчика - общества, надлежащим - Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга, общество привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, дело N А75-1030/2007 передано на рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области по подсудности.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.05.2007 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа - Югры просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм, содержащихся в ст. 17, 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации). По мнению заявителя кассационной жалобы, указание заявителем недостоверных сведений в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, является основанием для отказа в их регистрации в соответствии со ст. 23 Закона о регистрации.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано 14.02.2005 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Екатеринбурга. Местом нахождения общества согласно уставу в редакции от 05.07.2005 является г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга, д. 53, кв. 87.
Общество обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в части изменения сведений о месте нахождения общества - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г. Белоярский, мкр. 3, д. 5.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга принято решение от 12.07.2005 N 3961 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в части изменения сведений о месте нахождения общества и внесена соответствующая запись за N 2056603676358 в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 18 Закона о регистрации Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлено регистрационное дело общества для постановки его на учет по новому месту нахождения.
Проведя 28.06.2006 обследование фактического места нахождения общества и установив, что по указанному адресу общество отсутствует, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составила протокол об административном правонарушении от 04.08.2006 N 000358 в отношении руководителя общества и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 12.07.2005 N 3961 недействительным.
Суды отказали в удовлетворении заявленных требований, исходя из отсутствия оснований, предусмотренных ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 12.07.2005 N 3961 недействительным, поскольку для государственной регистрации обществом были представлены все документы, предусмотренные ст. 17 Закона о регистрации.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона о регистрации государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
Изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества (п. 4 ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью").
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Установив, что обществом в регистрирующий орган были представлены все документы, перечисленные в ст. 17 Закона о регистрации, суды пришли к правильному выводу о том, что оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 указанного Закона, не имелось, государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице была произведена правомерно.
Довод заявителя кассационной жалобы о недостоверности сведений о месте нахождения юридического лица, указанных в заявлении общества, представленного для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка.
Судом апелляционной инстанции обоснованно указано на то, что результаты проведенных в августе 2006 г. мероприятий по проверке нахождения организации по юридическому адресу не свидетельствуют о недостоверности документов и сведений, представленных на регистрацию в июле 2005 г.
Названный довод направлен на переоценку выводов суда относительно установленных обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, в связи с чем не может быть принят судом кассационной инстанции во внимание согласно ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.05.2007 по делу N А60-3631/07-С10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2007 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества (п. 4 ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью").
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
...
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Установив, что обществом в регистрирующий орган были представлены все документы, перечисленные в ст. 17 Закона о регистрации, суды пришли к правильному выводу о том, что оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 указанного Закона, не имелось, государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице была произведена правомерно."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 октября 2007 г. N Ф09-8846/07-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника