Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 29 октября 2007 г. N Ф09-8770/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.06.2007 по делу N А07-4201/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Закрытое акционерное общество "Эколог Башспецнефтестрой" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в принятии решения от 23.01.2007 N 75 об отмене права на реструктуризацию задолженности, а также действий, выразившихся в письме от 16.12.2005 N 00109/34353 по восстановлению на лицевом счете общества реструктуризируемых пеней в сумме 76000 руб., ранее списанных на основании решений инспекции от 30.10.2003 N 21, 27, 28 (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 19.06.2007 заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом постановлений Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", от 24.04.2002 N 269 "О списании сумм задолженности по пеням и штрафам", от 11.11.2002 N 818 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также задолженности по пени и штрафам".
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным, соответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (далее - Постановление от 03.09.1999 N 1002).
Как следует из материалов дела, решением инспекции от 13.04.2000 N 4 обществу предоставлено право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, а также пеням и штрафам перед федеральным (региональным, местным) бюджетом на основании Постановления от 03.09.1999 N 1002.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании сумм задолженности по пеням и штрафам", постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 22.07.2002 N 211, решением Президиума Советского районного совета г. Уфы от 23.10.2002 N 14-192 и правилами списания суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным, региональным и местным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 410, от 23.05.2001 N 410, от 24.09.2001 N 244, которыми предусмотрено списание половины или полной суммы пеней и штрафов при погашении реструктуризируемой задолженности соответственно в течение двух или четырех лет по всем федеральным (региональным, местным) налогам и сборам, инспекция приняла решения от 30.10.2003 N 21, 27, 28 о списании с расчетного счета общества пеней в сумме 76000 руб.
Поскольку списание пеней было произведено инспекцией при наличии у общества задолженности перед всеми уровнями бюджета, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика письмо от 16.12.2005 N 00109/34353, которым уведомил о восстановлении на расчетном счете общества списанной суммы.
В связи с тем, что условия погашения платежей по графикам реструктуризации кредиторской задолженности налогоплательщиком не соблюдены, инспекция приняла решение от 23.01.2007 N 75 об отмене в отношении общества права на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным (региональным, местным) налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам.
Считая указанные акты инспекции незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что налоговым органом не доказано несоблюдение обществом условий погашения платежей по графикам реструктуризации кредиторской задолженности за 4-й квартал 2006 г.
Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела.
В соответствии с п. 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением от 03.09.1999 N 1002 (далее - Порядок), в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение шести лет, по пеням и штрафам - в течение четырех лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Согласно п. 7 Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
В случае утраты права на реструктуризацию налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что факт своевременной уплаты налогов обществом, предусмотренный графиком по погашению реструктурированной задолженности, подтверждается представленными платежными поручениями от 20.09.2006 N 981, N 982, от 21.11.2006 N 1209, 1210, а также справкой Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 12.02.2007 N 342 об отсутствии задолженности по реструктуризируемым платежам.
Таким образом, судом правильно установлено, что действия инспекции по восстановлению пени в сумме 76000 руб., которые в связи с выполнением графика погашения задолженности заявителю были списаны, а также по принятию решения об отмене права на реструктуризацию являются незаконными, так как произведены с нарушением требований действующего законодательства о налогах и сборах.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в жалобе, судом дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.06.2007 по делу N А07-4201/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 7 Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
...
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что факт своевременной уплаты налогов обществом, предусмотренный графиком по погашению реструктурированной задолженности, подтверждается представленными платежными поручениями от 20.09.2006 N 981, N 982, от 21.11.2006 N 1209, 1210, а также справкой Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 12.02.2007 N 342 об отсутствии задолженности по реструктуризируемым платежам.
Таким образом, судом правильно установлено, что действия инспекции по восстановлению пени в сумме 76000 руб., которые в связи с выполнением графика погашения задолженности заявителю были списаны, а также по принятию решения об отмене права на реструктуризацию являются незаконными, так как произведены с нарушением требований действующего законодательства о налогах и сборах."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 октября 2007 г. N Ф09-8770/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника