Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 30 октября 2007 г. N Ф09-8924/07-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Малыгина Анатолия Николаевича на решение Арбитражного суда Курганской области от 05.02.2007 по делу N А34-7072/2006 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2007 по тому же делу по иску Малыгина Анатолия Николаевича о признании незаконными действий инспекции, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Мяготина Э.В., Соснина А.В., Зябловой М.В.
В судебном заседании приняли участие представители:
Соснина А.В. и Мяготина Э.В. - Толстикова М.А. (доверенности от 26.01.2007 и от 22.11.2006 соответственно);
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - инспекция) - Васильева Е.В. (доверенность от 21.03.2007 N 05-12-6103).
Представители других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Малыгин А.Н. обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконными действий инспекции по регистрации заявления формы Р-13001 от 12.04.2005, совершенных инспекцией в отношении Малыгина А.Н. (с учетом уточнения требований, принятых судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 05.02.2007 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 23.07.2007 указанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Малыгин А.Н. просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное толкование и применение норм Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". По мнению заявителя, регистрирующий орган при получении заявления обязан проверить полномочия лица, обратившегося с указанным заявлением.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Комплект" (далее - общество "Комплект") зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией г. Кургана (свидетельство от 18.02.1999 N 1601), о чем инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кургану 19.12.2002 внесена регистрационная запись в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером 1024500525851 и выдано свидетельство серии 45 N 000361936.
Согласно Уставу общества "Комплект" и изменениям, внесенным в Устав общества, единственным участником (учредителем) общества являлся Малыгин А.Н.
Малыгиным А.Н. 31.03.2005 принято решение о внесении в Устав общества "Комплект" следующих изменений: о введении в состав общества Мяготина Э.В., Соснина А.В., Зяблова М.В., исключении из состава участников общества Малыгина А.Н., освобождении Малыгина А.Н. от должности директора общества, назначении директором общества Мяготина Э.В. (т. 1, л.д. 86).
Малыгиным А.Н. 11.04.2005 в инспекцию подано заявление формы Р-14001 о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в соответствии с которыми в качестве лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, указан Мяготин Э.В., в качестве участников юридического лица указаны Мяготин Э.В., Соснин А.В., Зяблова М.В.
Общество "Комплект" 11.04.2005 обратилось в инспекцию с заявлением за подписью Мяготина Э.В. о внесении в ЕГРЮЛ записи о регистрации Устава общества "Комплект" в новой редакции, изменении сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица и сведений о размере уставного капитала на основании протокола общего собрания участников общества от 31.03.2005.
На основании указанного заявления 12.04.2005 инспекцией принято решение о регистрации указанных изменений и внесении соответствующих записей в ЕГРЮЛ.
Полагая, что инспекцией при регистрации изменений нарушены нормы Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Малыгин А.Н. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь п. 1 ст. 17, ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических и лиц и индивидуальных предпринимателей", 39 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", отказали в удовлетворении заявленных требований, указав, что, поскольку обществом "Комплект" был представлен полный пакет документов, предусмотренных для государственной регистрации изменений, вносимых в устав юридического лица, основания для отказа в регистрации указанных изменений у инспекции отсутствовали.
Данные выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правильными, основанными на материалах дела и требованиях закона.
Согласно п. 4 ст. 12, ст. 39 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества или по решению единственного участника общества.
В п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" указано, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган в числе прочих документов представляются: а) заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, б) решение о внесении изменений в учредительные документы.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных правовых оснований применительно к данной ситуации для отказа в государственной регистрации указанным Законом не предусмотрено. Обязанность указания достоверной информации возложена данным Законом на заявителя (подп. "а" п. 1 ст. 17 названного Закона).
Как установлено судебными инстанциями и подтверждается материалами дела, обществом "Комплект" в инспекцию для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, был предоставлен полный пакет документов, что подтверждается распиской ИФНС России по г. Кургану в получении документов от 11.04.2005 N 763-05 (т. 2, л.д. 19).
Доказательства, подтверждающие факт оспаривания указанных документов, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, исследовав материалы дела и оценив их в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными действий инспекции по регистрации заявления формы Р-13001 от 12.04.2005 и правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Доводы Малыгина А.Н. о том, что заявление общества "Комплект" подписано неуполномоченным лицом, без нотариального заверения подписи директора общества, были предметом рассмотрения судебных инстанций и обоснованно отклонены ими со ссылкой на ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 26.10.2004 N 09-0-10/4223 "К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц", поскольку материалами дела подтверждается и по сути заявителем не оспаривается то обстоятельство, что на момент подписания указанного заявления Мяготин Э.В. был назначен в установленном законом порядке на должность директора общества "Комплект" и являлся лицом, имеющим право действовать от имени общества без доверенности, что свидетельствует о подписании заявления общества "Комплект" формы Р-13001 от 12.04.2005 уполномоченным лицом.
Доказательства того, что подпись Мяготина Э.В. на указанном заявлении не была удостоверена нотариально, в материалах дела отсутствуют (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций, что недопустимо в суде кассационной инстанции (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 05.02.2007 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2007 по делу N А34-7072/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу Малыгина А.Н. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы Малыгина А.Н. о том, что заявление общества "Комплект" подписано неуполномоченным лицом, без нотариального заверения подписи директора общества, были предметом рассмотрения судебных инстанций и обоснованно отклонены ими со ссылкой на ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 26.10.2004 N 09-0-10/4223 "К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц", поскольку материалами дела подтверждается и по сути заявителем не оспаривается то обстоятельство, что на момент подписания указанного заявления Мяготин Э.В. был назначен в установленном законом порядке на должность директора общества "Комплект" и являлся лицом, имеющим право действовать от имени общества без доверенности, что свидетельствует о подписании заявления общества "Комплект" формы Р-13001 от 12.04.2005 уполномоченным лицом."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 октября 2007 г. N Ф09-8924/07-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника