Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 8 ноября 2007 г. N Ф09-9096/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.01.2007 по делу N А47-11432/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Открытое акционерное общество "Механический завод" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 30.08.2006 N 08-29/33714.
Оспариваемым решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), за неуплату в бюджет налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за сентябрь 2005 г. в сумме, доначисленной по представленной налоговому органу уточненной налоговой декларации.
Решением суда первой инстанции от 10.01.2007 заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у налогового органа оснований для применения к обществу налоговой ответственности.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, полагая, что у судов не было оснований для рассмотрения спора по существу в связи с отменой оспариваемого решения налогового органа, состоявшейся после обращения налогоплательщика с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании п. 1 ст. 122 Кодекса штраф налагается в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога, допущенной налогоплательщиком в результате занижения налогооблагаемой базы, иного неправильного исчисления налога или других виновных неправомерных действий (бездействия).
Между тем положениями п. 4 ст. 81 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик освобождается от налоговой ответственности при условии, если до подачи заявления о внесении изменений и дополнений в налоговую декларацию он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Принимая во внимание, что налог и соответствующие пени были уплачены обществом в бюджет до момента представления налоговому органу отмеченной выше уточненной налоговой декларации, суды обеих инстанций правомерно применили положения п. 4 ст. 81 Кодекса и признали недействительным оспариваемое решение инспекции.
Довод инспекции о том, что до вынесения арбитражным судом первой инстанции решения по настоящему делу оспариваемое решение инспекции от 30.08.2006 N 08-29/33714 было отменено решением инспекции от 15.12.2006 N 08-29/50504, не принят судом первой инстанции правомерно, поскольку последнее решение вынесено инспекцией с превышением своих полномочий.
Толкование п. 3 ст. 30, п. 3 ст. 31, ст. 33, ст. 101, ст. 101.1, ст. 140 Кодекса (в редакции, действовавшей в 2006 г.) в их совокупности позволяет сделать вывод о том, что возможность самостоятельного изменения или отмены решения, вынесенного инспекцией по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, Кодексом не предусмотрена.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.01.2007 по делу N 47-11432/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принимая во внимание, что налог и соответствующие пени были уплачены обществом в бюджет до момента представления налоговому органу отмеченной выше уточненной налоговой декларации, суды обеих инстанций правомерно применили положения п. 4 ст. 81 Кодекса и признали недействительным оспариваемое решение инспекции.
...
Толкование п. 3 ст. 30, п. 3 ст. 31, ст. 33, ст. 101, ст. 101.1, ст. 140 Кодекса (в редакции, действовавшей в 2006 г.) в их совокупности позволяет сделать вывод о том, что возможность самостоятельного изменения или отмены решения, вынесенного инспекцией по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, Кодексом не предусмотрена."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 ноября 2007 г. N Ф09-9096/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника