Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 ноября 2007 г. N Ф09-8984/07 по делу N А50-18860/2006
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Слюняевой Л.В.,
судей Беликова М.Б., Наумовой Н.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 19.07.2007 по объединенным делам N А50-18860/06, А50-18861/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Муниципальное учреждение "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг" (далее - учреждение, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 10.08.2006 N 620, от 11.08.2006 N 640.
Решением суда от 19.07.2007 заявленные требования удовлетворены полностью.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
Как следует из материалов дела, оспариваемыми решениями, принятыми инспекцией по результатам рассмотрения уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за ноябрь 2005 г., октябрь 2004 г., учреждению доначислен НДС в сумме 639701 руб. и 318994 руб. По мнению налогового органа, учреждение не несло реальных затрат по уплате НДС, так как получало из бюджета денежные средства на покрытие расходов по содержанию жилищного фонда, в том числе и по уплате НДС, поэтому оно не вправе претендовать на получение возмещения из бюджета сумм этого налога, уплаченных своим контрагентам.
Признавая оспариваемые решения налогового органа недействительными в данной части, суд пришел к выводу о том, что учреждение в силу ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имеет право на возмещение из бюджета сумм НДС, уплаченных своим контрагентам при приобретении у них товаров (работ, услуг).
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, в частности положений ст. 171, 172 Кодекса, и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. При этом инспекция указывает на то, что учреждение, заявляя вычет НДС, получает необоснованную налоговую выгоду. Как полагает инспекция, в данной ситуации имеет место двойное извлечение из бюджета денежных средств: первоначально в форме получаемых субсидий из бюджета, а затем в форме заявленного налогового вычета.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанций оснований к отмене обжалуемого судебного акта не нашел.
Из обстоятельств дела следует, что учреждение получало дотации из местного бюджета на покрытие убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям согласно федеральному законодательству. Указанные средства поступали в распоряжение учреждения, которое расходовало их самостоятельно на обеспечение задач по жилищно-коммунальному содержанию жилищного фонда.
Судом установлено, что учреждение в целях своей уставной деятельности заключает договоры с энергоснабжающими организациями, производит расчет платы за жилищно-коммунальные услуги населению, собирая с него соответствующие платежи.
То обстоятельство, что средства на покрытие убытков поступали из местного бюджета, не влияет на природу этих дотаций. Учреждение данные средства, так же как и средства, получаемые от потребителей оказываемых им услуг, вправе было расходовать по своему усмотрению на уставные цели.
Доказательств выделения этих дотаций непосредственно для возмещения сумм НДС, уплаченных учреждением контрагентам, в материалах дела не содержится.
Согласно ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 вычеты.
Статья 171 Кодекса (в редакции, действовавшей в спорный период) предусматривает, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
В силу ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Исследовав и оценив на основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу о том, что отнесение спорных сумм НДС к налоговым вычетам произведено налогоплательщиком с соблюдением условий, предусмотренных ст. 171, 172 Кодекса.
Налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений на получение права на налоговый вычет для организаций, реализующих товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получающих в связи с этим дотации.
Таким образом, вывод суда об отсутствии у инспекции правовых оснований для доначисления учреждению спорных сумм НДС является правильным.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 19.07.2007 по делам N А50-18860/06, А50-18861/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Пермскому краю - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Пермскому краю в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий |
Л.В. Слюняева |
Судьи |
М.Б. Беликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статья 171 Кодекса (в редакции, действовавшей в спорный период) предусматривает, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
В силу ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Исследовав и оценив на основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу о том, что отнесение спорных сумм НДС к налоговым вычетам произведено налогоплательщиком с соблюдением условий, предусмотренных ст. 171, 172 Кодекса.
Налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений на получение права на налоговый вычет для организаций, реализующих товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получающих в связи с этим дотации."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 ноября 2007 г. N Ф09-8984/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
06.11.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8984/07