Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 12 ноября 2007 г. N Ф09-9080/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Оханского муниципального унитарного предприятия "Водоканал" (далее - предприятие, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Пермского края от 17.05.2007 по делу N А50-5217/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнений в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 31.01.2007 N 11.
Решением суда от 17.05.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприятие просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений ст. 87, 89, 91 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В обосновании своих доводов налогоплательщик ссылается на то, что инспекция неправомерно включила в выездную налоговую проверку налоговый период за 2003 год. Установленный ч. 1 ст. 87 Кодекса трехгодичный срок деятельности налогоплательщика связывается с годом проведения проверки, а не с годом принятия решения о проведении проверки, поэтому проверкой, проводимой в 2007 году, могли быть охвачены 2004, 2005, 2006 годы.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты без изменения по причине их законности и обоснованности.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросу соблюдения предприятием законодательства о налогах и сборах за период с 01.10.2003 по 31.12.2005, по результатам которой принято решение от 31.01.2007 N 11 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Считая решение инспекции незаконным, предприятие обратилось в суд.
Суды отказали в удовлетворении заявленных требований, придя к выводу о том, что инспекцией не нарушены правила, установленные п. 1 ст. 87 Кодекса, деятельность за 2003 год правомерно охвачена выездной налоговой проверкой.
Вывод судов является правильным и соответствует материалам дела.
Согласно п. 1 ст. 87 Кодекса налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
По смыслу п. 1 и п. 7 ст. 89 Кодекса во взаимосвязи с п. 1 ст. 91 Кодекса датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику решения руководителя налогового органа о проведении выездной проверки. Данная позиция отражена в судебных актах Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что решение о проведении выездной налоговой проверки принято налоговым органом 25.12.2006 и в этот же день вручено директору предприятия Радионову Владимиру Федоровичу 25.12.2006, указанная дата является датой начала выездной налоговой проверки.
При таких обстоятельствах вывод судов о том, что выездной налоговой проверкой правомерно охвачен 2003 год, является законным и обоснованным.
Ссылка предприятия на отдельные положения Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 16.07.2007 N 14-П правомерно отклонена судом апелляционной инстанции с указанием на то, что названное постановление касалось разрешения вопроса о порядке определения срока проведения проверки, ее длительности, в то время как в данном случае речь идет о давностных ограничениях при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Конституционного суда Российской Федерации N 14-П следует читать как 16.07.2004 г.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в кассационной жалобе, судами дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 17.05.2007 по делу N А50-5217/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Оханского муниципального унитарного предприятия "Водоканал" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По смыслу п. 1 и п. 7 ст. 89 Кодекса во взаимосвязи с п. 1 ст. 91 Кодекса датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику решения руководителя налогового органа о проведении выездной проверки. Данная позиция отражена в судебных актах Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
...
Ссылка предприятия на отдельные положения Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 16.07.2007 N 14-П правомерно отклонена судом апелляционной инстанции с указанием на то, что названное постановление касалось разрешения вопроса о порядке определения срока проведения проверки, ее длительности, в то время как в данном случае речь идет о давностных ограничениях при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 ноября 2007 г. N Ф09-9080/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника