Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 20 ноября 2007 г. N Ф09-8781/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Орской таможни (далее - таможня) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.04.2007 (резолютивная часть от 02.02.2007) по делу N А47-11147/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Таможенный брокер" (далее - общество) заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителей.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным решения таможни от 04.05.2006 о таможенной стоимости цинка металлического, необработанного, нелегированного, в чушках, марки ЦОА, ГОСТ 3640-94 (далее - товар), ввезенного по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N 10416040/030106/000001, 10416040/301205/П003508.
Определением суда от 07.11.2006 требование общества о признании незаконным названного решения таможни в отношении товара, оформленного по ГТД N 10416040/030106/000001, выделено в отдельное производство.
Решением суда от 09.04.2007 (резолютивная часть от 02.02.2007) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, таможня просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению таможни, решение о корректировке таможенной стоимости не может являться предметом обжалования, поскольку носит информационный характер и не налагает каких-либо обязанностей на заявителя. Кроме того, вывод судов о предоставлении обществом всех необходимых документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами (первый метод), необоснован, поскольку общество не представило в таможню биржевые котировки на ввозимый товар, также не представило в установленный срок дополнительно запрошенные документы.
Общество в отзыве указало, что с доводами, изложенными в кассационной жалобе, не согласно, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, таможне 03.02.2006 была подана ГТД N 10416040/030106/000001 для таможенного оформления товара, вывезенного из Республики Узбекистан по контракту от 04.07.2005 N 01/06-РФ, заключенному между филиалом общества с ограниченной ответственностью "Универсал Маркет СЭЗ" (г. Бишкек, Республика Кыргызстан) в г. Москве и обществом.
Таможенная стоимость данного товара обществом заявлена по первому методу ее определения (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 1754158 руб.
Полагая, что представленные документы не являются достаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости, таможней в адрес общества был направлен запрос от 03.01.2006 N 1 о предоставлении дополнительных документов.
По итогам рассмотрения представленных документов и анализа сведений специальной таможенной статистики таможенным органом 14.03.2006 вынесено решение о неправомерности использования обществом первого метода для определения таможенной стоимости товара, о чем оно было уведомлено письмом от 15.03.2006 N 14-30/1190. Обществу было предложено определить таможенную стоимость ввезенных товаров оценочными методами в срок до 10.04.2006.
В связи с истечением срока для корректировки таможенной стоимости товара, заявленной обществом, таможней 04.05.2006 принято решение о таможенной стоимости товара, определенной по второму методу по цене сделки с идентичными товарами.
Считая указанное решение таможни незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из недоказанности таможней фактов недостоверности и неполноты представленных обществом сведений, а также фактов зависимости цены сделки от условий, влияние которых не может быть учтено. Кроме того, второй метод для оценки таможенной стоимости товара применен таможней в нарушение условий его применения.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 131 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
В соответствии со ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется согласно методам таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В силу ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон) первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 Закона. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. 20-24 настоящего Закона. При этом правило о последовательном применении методов определения таможенной стоимости товара подразумевает под собой невозможность использования предыдущего метода по объективным причинам.
В п. 2 ст. 19 Закона приведен исчерпывающий перечень условий, исключающих применение первого метода, в том числе, если данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", при наличии спора между декларантом и таможенным органом о возможности применения основного метода для определения таможенной стоимости товара необходимо учитывать, что под несоблюдением установленного п. 2 ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 15 Закона условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать, в том числе и отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Судами установлено, что для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара обществом были представлены таможне: внешнеторговый контракт от 04.07.2005 N 01/06-ЗФ, паспорт сделки N 05080001/1481/1044/2/0, инвойс от 27.12.2005 N 01/12, сертификаты качества N 1042, 1044, сертификат происхождения СТ-1 от 19.12.2005, экспортная ГТД Узбекистана N 27015/261205/006433, железнодорожные накладные N 254390, а также плановая калькуляция цены сделки с ввозимыми товарами (т. 1 л.д. 36-52, т 3 л.д 42).
Исследовав и оценив эти документы в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса, суды пришли к правильным выводам о том, что указанные документы содержат количественно определенную и достаточную информацию о цене сделки, а выводы таможни о неправомерности использования обществом основного метода определения таможенной стоимости товара и ее действия по корректировке заявленной таможенной стоимости в рамках второго метода совершены без достаточных правовых оснований.
При этом судами обоснованно учтено, что в оспариваемом решении таможни не указаны конкретные обстоятельства, свидетельствующие о существовании условий, влияние которых на цену сделки не может быть учтено.
Правильным является также вывод судов о том, что второй метод оценки таможенной стоимости товаров (по цене сделки с идентичными товарами) применен таможней в нарушение условий, установленных п. 4 ст. 20 Закона, когда при наличии у таможни информации о более одной стоимости сделки с идентичными товарами при принятии оспариваемого решения им была применена самая высокая из них.
Всем доказательствам, представленным сторонами, судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки обстоятельств дела у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.04.2007 (резолютивная часть от 02.02.2007) по делу N А47-11147/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Орской таможни - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", при наличии спора между декларантом и таможенным органом о возможности применения основного метода для определения таможенной стоимости товара необходимо учитывать, что под несоблюдением установленного п. 2 ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 15 Закона условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать, в том числе и отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Судами установлено, что для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара обществом были представлены таможне: внешнеторговый контракт от 04.07.2005 N 01/06-ЗФ, паспорт сделки N 05080001/1481/1044/2/0, инвойс от 27.12.2005 N 01/12, сертификаты качества N 1042, 1044, сертификат происхождения СТ-1 от 19.12.2005, экспортная ГТД Узбекистана N 27015/261205/006433, железнодорожные накладные N 254390, а также плановая калькуляция цены сделки с ввозимыми товарами (т. 1 л.д. 36-52, т 3 л.д 42).
...
Правильным является также вывод судов о том, что второй метод оценки таможенной стоимости товаров (по цене сделки с идентичными товарами) применен таможней в нарушение условий, установленных п. 4 ст. 20 Закона, когда при наличии у таможни информации о более одной стоимости сделки с идентичными товарами при принятии оспариваемого решения им была применена самая высокая из них."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 ноября 2007 г. N Ф09-8781/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника