Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 22 ноября 2007 г. N Ф09-9546/07-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России (далее - уполномоченный орган) в лице Межрайонной инспекции ФНС России N 31 по Республике Башкортостан на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.06.2007 по делу N А07-17311/03-А-АДМ/ГИА о признании закрытого акционерного общества "СПК Строитель" (далее - ЗАО "СПК Строитель", общество) несостоятельным (банкротом).
В судебном заседании принял участие конкурсный управляющий ЗАО "СПК Строитель" - Рахимов М.С. (паспорт).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, другие представители в судебное заседание не явились.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.02.2006 ЗАО "СПК Строитель" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Рахимов М.С.
Определением суда от 14.06.2007 на основании ходатайства конкурсного управляющего конкурсное производство в отношении должника завершено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2007 определение суда оставлено без изменения.
Уполномоченный орган просит определение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судами норм процессуального права - ст. 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Рассмотрев доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовав материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что определение суда от 14.06.2007 следует оставить в силе в связи со следующим.
В силу ст. 147 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" после завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства, к которому прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со ст. 125 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" - определение о прекращении производства по делу о банкротстве (ст. 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
Таким образом, положения ст. 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" содержат обязанность арбитражного суда после рассмотрения представленного в порядке ст. 147 указанного Закона отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства вынести определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со ст. 125 данного Закона - определение о прекращении производства по делу.
Ни указанные нормы, ни положения п. 2 ст. 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", определяющего компетенцию общего собрания кредиторов, не предусматривают обязательное согласование собранием кредиторов отчета конкурсного управляющего об итогах конкурсного производства, равно как и разрешение вопроса о необходимости завершения конкурсного производства.
Как следует из материалов дела, позиция уполномоченного органа относительно невозможности завершения процедуры конкурсного производства проверялась на предмет обоснованности судом первой инстанции.
Как видно из материалов дела, суд, оценив отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства и установив, что за период конкурсного производства в ЗАО "СПК Строитель" поступило 20167025 руб. 62 коп. (за счет реализации имущества должника, взыскания дебиторской задолженности), из них: 8242000 руб. израсходовано на погашение задолженности по заработной плате и выходным пособиям; 5863000 руб. - на внесение платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Расходы на проведение конкурсного производства составили 5438,3 тыс. руб.; сформирована и реализована конкурсная масса, дебиторская задолженность частично взыскана, вырученные денежные средства направлены на погашение кредиторской задолженности.
Вывод суда о наличии оснований для завершения конкурсного производства является правомерным.
Доводы заявителя, изложенные им в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции рассмотрены и отклонены в связи с их необоснованностью.
Нарушений при вынесении определения о завершении конкурсного производства норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
На основании изложенного определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.06.2007 является законным и отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.06.2007 по делу N А07-17311/03-А-АДМ/ГИА оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции ФНС России N 31 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со ст. 125 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" - определение о прекращении производства по делу о банкротстве (ст. 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
Таким образом, положения ст. 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" содержат обязанность арбитражного суда после рассмотрения представленного в порядке ст. 147 указанного Закона отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства вынести определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со ст. 125 данного Закона - определение о прекращении производства по делу.
Ни указанные нормы, ни положения п. 2 ст. 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", определяющего компетенцию общего собрания кредиторов, не предусматривают обязательное согласование собранием кредиторов отчета конкурсного управляющего об итогах конкурсного производства, равно как и разрешение вопроса о необходимости завершения конкурсного производства."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 ноября 2007 г. N Ф09-9546/07-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника