Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 ноября 2007 г. N Ф09-9844/07 по делу N А76-2672/2007
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Слюняевой Л.В., Татариновой И.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.05.2007 по делу N А76-2672/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Усманова Л.Р. (доверенность от 10.01.2007 N 04-20-171).
Представители муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 1" (далее - учреждение, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Учреждение обратилось с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 29.09.2006 N 1272, принятого по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2 квартал 2006 г.
Как следует из материалов дела, учреждение применяло в рассматриваемый период льготу при исчислении НДС, установленную подп. 4 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой от налогообложения освобождаются операции по оказанию услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях.
В ходе проверки инспекцией установлено, что фактическая численность детей (101 человек), посещающих учреждение, превысила нормативы, установленные в лицензии на осуществление образовательной деятельности (88 человек). Полагая, что оказываемые услуги в части, превышающей установленную лицензией численность детей (13 человек), не подлежат освобождению от обложения НДС, налоговый орган сделал вывод о занижении учреждением налоговой базы. Данный вывод в свою очередь послужил основанием для начисления НДС в сумме 1669 руб., соответствующих пеней.
Решением суда от 31.05.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2007 решение суда оставлено без изменения.
Удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, суды указали, что превышение пределов допустимого количества детей, содержащихся в учреждении, предоставляющем услуги согласно имеющейся лицензии, относится к порядку соблюдения лицензионных требований, а не к порядку налогообложения, в связи с чем начисление налоговым органом НДС, пени и взыскание штрафа неправомерно.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Налоговый орган полагает, что освобождение от налогообложения услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, численность которых превышает контрольные нормативы, необоснованно, поскольку льготный режим налогообложения зависит от наличия лицензии и указанной в приложении к ней предельной численности воспитанников.
Суд кассационной инстанции считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Законодательство о налогах и сборах разделяет услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях (подп. 4 п. 2 ст. 149 Кодекса) и услуги в сфере образования (подп. 14 п. 2 ст. 149 Кодекса).
Согласно п. 6 ст. 149 Кодекса перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судами установлено и материалами дела подтверждается факт наличия у учреждения соответствующей лицензии. Поскольку услуги по содержанию детей в дошкольном учреждении не подлежат обложению НДС в силу подп. 4 п. 2 ст. 149 Кодекса, вывод судов о возможности применения данной льготы независимо от численности контингента (воспитанников), определенного в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, является правильным.
Доводы налогового органа, изложенные в жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.05.2007 по делу N А76-2672/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий |
А.В. Кангин |
Судьи |
Л.В. Слюняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 6 ст. 149 Кодекса перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судами установлено и материалами дела подтверждается факт наличия у учреждения соответствующей лицензии. Поскольку услуги по содержанию детей в дошкольном учреждении не подлежат обложению НДС в силу подп. 4 п. 2 ст. 149 Кодекса, вывод судов о возможности применения данной льготы независимо от численности контингента (воспитанников), определенного в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, является правильным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 ноября 2007 г. N Ф09-9844/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9844/07-С2