Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 29 ноября 2007 г. N Ф09-9694/07-С3
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 марта 2008 г. N 972/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орск Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.04.2007 по делу N А47-5847/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Тряпицын М.В. (доверенность от 18.07.2007 б/н),
открытого акционерного общества "Орскнефтеоргсинтез" (далее - общество, налогоплательщик) - Александрова Н.А. (доверенность от 09.11.2007 N Д-88), Жаврид М.В. (доверенность 09.01.2007 N Д-94), Ячевская Г.В. (доверенность от 04.10.2007 N Д-198).
Представители Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, участвующего в деле в качестве 3-го лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 28.03.2006 N 14-35/1648 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 10.04.2007 (резолютивная часть объявлена 03.04.2007) заявленные требования общества удовлетворены. Решение инспекции от 28.03.2006 N 14-35/1648 признано недействительным. Инспекция обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на то, что обществом необоснованно применена льгота, предусмотренная п. "и" ст. 5 Закона Российской Федерации от 31.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", поскольку налогоплательщиком нарушены сроки оформления документов, обществом не представлены документы, подтверждающие право на применение указанной льготы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Российской Федерации N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" следует читать как "13 декабря 1991 г. N 2030-1"
В отзыве, представленном в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на правильное применение судами норм материального права и соответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации общества по налогу на имущество за 2002 г. принято решение от 28.03.2006 N 14-35/1648 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу доначислен налог на имущество за 2002 г. 10078237 руб.
Основанием для доначисления обществу налога на имущество за 2002 г. послужили выводы налогового органа о том, что общество неправомерно использовало льготу, предусмотренную п. "и" ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".
Удовлетворяя заявленные требования, суды, руководствуясь ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации, нормами, содержащимися в Федеральном законе от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Постановлении Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 860-44 "О мобилизационном плане экономики Российской Федерации", пришли к обоснованному выводу о правомерности применения обществом льготы, установленной п. "и" ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. "и" ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость имущества мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.
Следовательно, лицо, претендующее на исключение из облагаемой данным налогом базы стоимости мобилизационных резерва и мощностей, обязано подтвердить наличие у него такого имущества.
Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" установлено, что к имуществу мобилизационного назначения относятся объекты мобилизационного назначения и все виды мобилизационных резервов, необходимые для выполнения мобилизационных заданий, доводимых в установленном порядке до организаций на основании мобилизационного плана экономики Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6, 7, 8 указанного Закона разработку мобилизационных планов и заданий организует Правительство Российской Федерации через федеральные органы исполнительной власти.
Порядок оформления документов, необходимых для предоставления налоговых льгот, определен Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным Минэкономразвития России, Минфином России, МНС России от 02.12.2002 N ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3 (далее - Положение).
Организации представляют в налоговые органы по месту постановки на учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Сводный перечень имущества мобилизационного назначения и Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения, подтверждающие их право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3.7 названного Положения).
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество имеет мобилизационное задание, с органом, его утвердившим - Министерством топлива и энергетики Российской Федерации - согласован сводный перечень имущества мобилизационного назначения на 2003 г., необходимого для выполнения указанного задания. Указанный сводный перечень был утвержден Федеральным агентством по энергетике Российской Федерации.
При таких обстоятельствах и учитывая, что основанием для применения льготы, предусмотренной п. "и" ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", служат наличие мобилизационного задания и нахождение на балансе предприятия мобилизационного имущества, доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению.
Фактические обстоятельства установлены апелляционным судом на основе исследования и оценки представленных сторонами доказательств с соблюдением ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.04.2007 по делу N А47-5847/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орск Оренбургской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орск Оренбургской области в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Организации представляют в налоговые органы по месту постановки на учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Сводный перечень имущества мобилизационного назначения и Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения, подтверждающие их право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3.7 названного Положения).
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество имеет мобилизационное задание, с органом, его утвердившим - Министерством топлива и энергетики Российской Федерации - согласован сводный перечень имущества мобилизационного назначения на 2003 г., необходимого для выполнения указанного задания. Указанный сводный перечень был утвержден Федеральным агентством по энергетике Российской Федерации.
При таких обстоятельствах и учитывая, что основанием для применения льготы, предусмотренной п. "и" ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", служат наличие мобилизационного задания и нахождение на балансе предприятия мобилизационного имущества, доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 ноября 2007 г. N Ф09-9694/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника