Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 12 декабря 2007 г. N Ф09-10397/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.06.2007 по делу N А76-4607/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Сорокина Н.А. (доверенность от 10.01.2007 N 04-20-170).
Представители закрытого акционерного общества "Троицкая автоколонна 1219" (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыли.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными требования инспекции от 19.01.2007 N 23500 об уплате 47397 руб. 71 коп. пеней по налогу на добавленную стоимость, решения от 01.03.2007 N 337 о взыскании названных сумм пеней за счет денежных средств налогоплательщика, а также о возврате денежных средств, списанных с его расчетного счета.
Решением суда первой инстанции от 19.06.2007 требование и решение инспекции признаны недействительными. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.09.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит отменить судебные акты в части удовлетворения требований общества, ссылаясь на неправильное применение ст. 59, 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Как следует из материалов дела, инспекцией налогоплательщику направлено требование от 19.01.2007 N 23500 об уплате 47397 руб. 71 коп. пеней по налогу на добавленную стоимость.
Поскольку требование обществом не исполнено, инспекцией принято решение от 01.03.2007 N 337 о взыскании названных сумм пеней за счет денежных средств налогоплательщика.
Считая названные требование и решение инспекции незаконными, налогоплательщик обратился в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из нарушения инспекцией требований п. 4 ст. 69 Кодекса.
Вывод судов является правильным, соответствует законодательству и обстоятельствам дела.
Согласно п. 4 ст. 69 Кодекса и разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п. 19), в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Такое официальное толкование норм налогового права создает для налогоплательщика условия, когда он исходя из содержания требования об уплате налога в состоянии четко определить, куда, за какой налоговый период и в каком объеме он должен внести обязательные платежи.
Материалами дела подтверждается факт нарушения инспекцией названных требований, установленных п. 4 ст. 69 Кодекса (отсутствие сведений о сумме задолженности по налогу, сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, и т.д.).
Таким образом, названное требование инспекции принято с нарушением налогового законодательства и правомерно признано судами недействительным.
Поскольку решение инспекции о взыскании пеней за счет денежных средств налогоплательщика принято на основании указанного требования, признание судами данного решения недействительным также является обоснованным.
В остальной части судебные акты в кассационном порядке не обжалуются.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и, следовательно, подлежат отклонению на основании ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.06.2007 по делу N А76-4607/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области в доход Федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 4 ст. 69 Кодекса и разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п. 19), в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
...
Материалами дела подтверждается факт нарушения инспекцией названных требований, установленных п. 4 ст. 69 Кодекса (отсутствие сведений о сумме задолженности по налогу, сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, и т.д.).
Таким образом, названное требование инспекции принято с нарушением налогового законодательства и правомерно признано судами недействительным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 декабря 2007 г. N Ф09-10397/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника