Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 13 декабря 2007 г. N Ф09-10233/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Серебряные ключи+" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.09.2007 по делу N А71-6778/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике (далее - инспекция, административный орган) от 09.08.2007 N 183 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 07.09.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на допущенные инспекцией нарушения порядка привлечения к административной ответственности. По мнению общества, проверочная закупка произведена инспекцией за пределами предоставленных полномочий, следовательно, доказательства (акт проверки и протокол об административном правонарушении) добыты с нарушением закона, вследствие чего судом принято неправомерное решение.
Как следует из материалов дела, инспекцией 20.07.2007 проведена проверка соблюдения обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) в киоске N 25, принадлежащем обществу, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, д. 45.
В ходе проверки установлен факт осуществления обществом наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), выразившийся в том, что продавец общества при продаже пятилитровой бутыли (пустой тары) по цене 14 руб. не напечатал и не выдал покупателю контрольно-кассовый чек ввиду отсутствия ККТ.
Данное нарушение зафиксировано в акте проверки от 20.07.2007 N 362.
На основании данного акта налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении от 02.08.2007 N 183 и вынесено постановление от 09.08.2007 N 183 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности наличия в действиях общества события вменяемого ему административного правонарушения, вины в его совершении и отсутствия нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона.
Согласно ст. 5 Закона организации (предприниматели) при осуществлении наличных денежных расчетов обязаны в момент оплаты вместе с отпуском товара выдавать покупателям (клиентам) отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Несоблюдение требований Закона является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.5 Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд, исследовав и оценив материалы административного дела (акт проверки от 20.07.2007 N 362 - л.д. 22, протокол об административном правонарушении от 02.08.2007 N 183 - л.д. 23, объяснения продавца - л.д. 24), установил, что работником общества без применения ККТ была продана бутыль объемом 5 л (пустая тара). Фактически обществом осуществлялась розничная продажа товара в отсутствие в торговой точке ККТ.
Таким образом, судом обоснованно указано, что обществом не были приняты все необходимые меры по соблюдению законодательства о применении ККТ.
В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о доказанности вменяемого обществу состава административного правонарушения.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что инспекция не уполномочена на проведение контрольных закупок в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", судом кассационной инстанции не принимается, так как действия инспекции по проверке применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов произведены в рамках полномочий налогового органа по контролю за соблюдением требований Закона. Право осуществлять контроль за соблюдением требований Закона предоставлено налоговым органам ст. 7 Закона и абз. 2 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республике от 07.09.2007 по делу N А71-6778/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Серебряные ключи +" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что инспекция не уполномочена на проведение контрольных закупок в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", судом кассационной инстанции не принимается, так как действия инспекции по проверке применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов произведены в рамках полномочий налогового органа по контролю за соблюдением требований Закона. Право осуществлять контроль за соблюдением требований Закона предоставлено налоговым органам ст. 7 Закона и абз. 2 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации"."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 декабря 2007 г. N Ф09-10233/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника