Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 декабря 2007 г. N Ф09-10585/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.09.2007 по делу N А07-9598/07.
В судебном заседании принял участие представитель федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - предприятие, налогоплательщик) - Гиндуллина Ч.А. (доверенность от 24.04.2007 б/н).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения инспекции от 28.04.2007 N 203а.
Решением суда от 10.09.2007 заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, выразившееся в неприменении закона, подлежащего применению. По мнению инспекции, для определения налоговой базы и ставки транспортного налога суд необоснованно применил Положение о паспортах транспортных средств .
В отзыве на кассационную жалобу предприятие просит оставить решение суда без изменения, считает, что инспекция не представила доказательства, подтверждающие правомерность отнесения автотранспортных средств к категории грузовых.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 г. инспекцией принято решение от 28.04.2007 N 203а о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде штрафа в сумме 1049 руб. 40 коп. Указанным решением обществу доначислен транспортный налог в сумме 5250 руб.
Основанием для принятия решения послужил вывод инспекции о необоснованном применении предприятием к транспортным средствам моделей УАЗ-396259 ставок налога, предназначенных для легковых автомобилей, тогда как они, по мнению налогового органа, должны быть отнесены к категории грузовых автомобилей.
Полагая, что данный ненормативный акт принят незаконно, налогоплательщик обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая оспариваемое решение инспекции недействительным, суд указал на правомерность применения налогоплательщиком ставки транспортного налога, установленной для легковых автомобилей.
Вывод судов основан на материалах дела, исследованных согласно ст. 65, 71,ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует положениям гл. 28 Кодекса, Общероссийскому классификатору основных фондов ОКО 13-94, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ), Конвенции о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938 (далее - Конвенция).
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Транспортный налог на территории Республики Башкортостан введен и его ставки установлены законом "О транспортном налоге" от 27.11.2002 N 365-з (с учетом последующих изменений и дополнений).
Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса, п. 16 которых предусмотрено, что при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться ОКОФ и Конвенцией.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно техническим паспортам транспортных средств автомобили модели УАЗ-396259 относятся к категории "В", типу "специальный", разрешенная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
На основании полного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств, а также, руководствуясь ОКОФ и Конвенцией, суд пришел к правильному выводу о том, что данные автомобили относятся к категории легковых транспортных средств.
В нарушение ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговый орган не представил доказательств, что указанные автомобили относятся к категории "Д" (автобусы).
Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для доначисления транспортного налога является верным.
Доводы заявителя жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.09.2007 по делу N А07-9598/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Республике Башкортостан в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса, п. 16 которых предусмотрено, что при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться ОКОФ и Конвенцией.
...
На основании полного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств, а также, руководствуясь ОКОФ и Конвенцией, суд пришел к правильному выводу о том, что данные автомобили относятся к категории легковых транспортных средств.
В нарушение ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговый орган не представил доказательств, что указанные автомобили относятся к категории "Д" (автобусы)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 декабря 2007 г. N Ф09-10585/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника