Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 декабря 2007 г. N Ф09-10656/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агропром" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.10.2007 по делу N А60-25982/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Прокурор закрытого административного территориального образования "Город Лесной" (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 10.10.2007 (резолютивная часть от 09.10.2007) заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 20000 рублей.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении требований прокурора отказать, ссылаясь на отсутствие у него обязанности по оформлению документов по использованию объекта нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности.
Как следует из материалов дела, прокурором в ходе проверки соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения государственным имуществом, установлено, что обществом используется объект нежилого фонда, являющийся федеральной собственностью, находящийся в хозяйственном ведении дочернего федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Таежный" (далее - дочернее государственное предприятие), расположенный по адресу: г. Лесной, пос. Таежный, ул. Зеленая, 18, без надлежаще оформленных документов. По результатам проверки прокурором 17.09.2007 вынесено постановление N 213П-07 о возбуждении дела об административном правонарушении.
Суд заявленные требования удовлетворил, исходя из наличия состава вменяемого правонарушения в действиях общества, а также из того, что прокурором не нарушен порядок привлечения общества к ответственности.
Выводы суда являются законными, обоснованными и соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Частью 2 ст. 7.24 Кодекса установлена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с приказом генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Комбинат "Электрохимприбор" от 17.08.2001 N 106 создано дочернее государственное предприятие.
В силу ч. 2 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Нежилое здание, расположенное по адресу: г. Лесной, пос. Таежный, ул. Зеленая, 18, находится в хозяйственном ведении дочернего государственного предприятия на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 06.06.2001 N 1008.
Согласно п. 2 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
На основании договора о совместном использовании склада для хранения удобрений от 10.01.2001 б/н, пролонгированного соглашением от 30.03.2006 б/н, заключенного с дочерним государственным предприятием, обществом используется указанное нежилое помещение.
В соответствии со ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
В силу ст. 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме и подлежит государственной регистрации.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 3 "О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений" установлено, что эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, или за счет собственных средств.
Договоры на передачу в аренду или в безвозмездное пользование находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений, заключаемые организациями, за которыми эти объекты закреплены в установленном порядке, подлежат обязательному учету в реестре договоров Министерства государственного имущества Российской Федерации.
Обществом нежилое помещение, находящееся в федеральной собственности, использовалось с 2000 года без заключения договора аренды и при отсутствии надлежаще оформленных документов, позволяющих ему использовать в установленном законом порядке данный объект недвижимости, находящийся в федеральной собственности (ст. 8, 131, 606, 609 Гражданского кодекса Российской Федерации). Договор о совместном использовании склада для хранения удобрений от 10.01.2000 б/н надлежащим документом, позволяющим использовать находящийся в федеральной собственности объект нежилого фонда, не является, в силу чего выводы суда о наличии в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения являются правильными.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела и как верно установлено судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу, общество никаких мер для выяснения законности сделки по распоряжению государственным имуществом и по надлежащему оформлению документов не предпринимало.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7. 24 Кодекса, и наличии вины общества в его совершении.
Нарушения прокурором порядка привлечения общества к ответственности судом не установлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.10.2007 по делу N А60-25982/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агропром" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Обществом нежилое помещение, находящееся в федеральной собственности, использовалось с 2000 года без заключения договора аренды и при отсутствии надлежаще оформленных документов, позволяющих ему использовать в установленном законом порядке данный объект недвижимости, находящийся в федеральной собственности (ст. 8, 131, 606, 609 Гражданского кодекса Российской Федерации). Договор о совместном использовании склада для хранения удобрений от 10.01.2000 б/н надлежащим документом, позволяющим использовать находящийся в федеральной собственности объект нежилого фонда, не является, в силу чего выводы суда о наличии в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения являются правильными.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела и как верно установлено судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу, общество никаких мер для выяснения законности сделки по распоряжению государственным имуществом и по надлежащему оформлению документов не предпринимало.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7. 24 Кодекса, и наличии вины общества в его совершении."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 декабря 2007 г. N Ф09-10656/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника