Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 декабря 2007 г. N Ф09-10606/07-С5
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 февраля 2008 г. N 1726/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промкомплект" (далее - ООО "Промкомплект") на решение Арбитражного суда Курганской области от 01.10.2007 (резолютивная часть от 25.09.2007) по делу N А34-2474/07.
В судебном заседании приняли участие представители Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в лице Управления по Курганской области (далее - Управление) - Кузнецов Д.А. (доверенность от 22.08.2007 N 87); Кретинин П.М. (доверенность от 24.07.2007 N 84).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
ООО "Промкомплект" обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению о признании незаконными выраженных в письме от 13.04.2007 N 45/1928 действий по отзыву разрешения на переадресовку поднадзорной продукции от 05.04.2007 N 45/322.
Определением суда первой инстанции от 25.07.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление ветеринарии Курганской области.
Решением суда первой инстанции от 01.10.2007 (резолютивная часть от 25.09.2007) в удовлетворении заявления отказано.
В порядке апелляционного производства решение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, ООО "Промкомплект" просит решение отменить. При этом заявитель считает, что судом не принят вс внимание факт пригодности мясной продукции для промышленной переработки, подтверждаемый заключением Управления от 26.03.2007 и заключением Челябинской лаборатории. Кроме того, ООО "Промкомплект" со ссылкой на акт ветеринарно-санитарной аттестации от 27.08.1999 указывает, что на момент выдачи разрешения на переадресовку ООО "Курганский мясокомбинат имел аттестацию по переработке (хранению) мяса и мясопродуктов; заявителю жалобы как продавцу наличие аттестации не требуется.
Как следует из материалов дела, письмом от 05.04.2007 N 45/322 Управление разрешило ООО "Курганский мясокомбинат" (предприятие по хранению и переработке) произвести переадресовку поднадзорной импортной мясной продукции по категории А для промышленной переработки. Фирма-продавец - ООО "Промкомплект". Груз подлежит переадресовки из г. Екатеринбурга Свердловской области в место назначения - Курганскую область.
ООО "Промкомплект" обратилось в Управление с просьбой дать официальное заключение о возможности транспортировки в ООО "Курганский мясокомбинат" с последующей переработкой партии мяса-сырья, находящегося на хранении в цехе N 106 ООО "Екатеринбургский мясокомбинат".
Письмом от 13.04.2007 N 45/1928 Управление отозвало разрешение на переадресовку поднадзорной мясной продукции для промышленной переработки (письмо от 05.04.2007 N 45/322).
Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Полагая, что действия Управления, выразившиеся в отзыве разрешения на переадресовку, являются незаконными, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Промкомплект" обратилось в суд.
При рассмотрении настоящего спора суд исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санаторной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по разным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
При рассмотрении дела судом первой инстанции с учетом утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422 Правил установлен факт отсутствия ветеринарных сопроводительных документов на спорную партию мясной продукции (свидетельств, товаротранспортных накладных, сертификатов соответствия, маркировки).
Кроме того, в нарушение п. 3 Порядка организации ветеринарного надзора за переадресовкой импортного мясосырья, предназначенного для промышленной переработки, утвержденного приказом Минсельхоза Российской Федерации от 12.12.2005 N 207, ООО "Промкомплект" не прошло обследование на соответствие действующим санитарно-ветеринарным правилам по использованию и переработке импортного мяса и мясопродуктов; не прошло аттестацию как субъект, работающий с импортными грузами.
Ввиду допущенных заявителем нарушений ветеринарных правил Управление правомерно в соответствии с п. 15 Порядка, утвержденного приказом Минсельхоза Российской Федерации от 12.12.2005 N 207, приняло решение об отзыве разрешения на переадресовку поднадзорной мясной продукции для промышленной переработки.
Основания для удовлетворения требования, заявленного ООО "Промкомплект" в порядке ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 197, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Суд кассационной инстанции полагает, что арбитражным судом фактические обстоятельства дела установлены на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств (ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводам заявителя, изложенным в кассационной жалобе, дана надлежащая оценка судом первой инстанции, в связи с чем в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации они отклоняются.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих за собой отмену судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено. Решение Арбитражного суда Курганской области является законным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 01.10.2007 (резолютивная часть от 25.09.2007) по делу N А34-2474/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промкомплект" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При рассмотрении дела судом первой инстанции с учетом утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422 Правил установлен факт отсутствия ветеринарных сопроводительных документов на спорную партию мясной продукции (свидетельств, товаротранспортных накладных, сертификатов соответствия, маркировки).
Кроме того, в нарушение п. 3 Порядка организации ветеринарного надзора за переадресовкой импортного мясосырья, предназначенного для промышленной переработки, утвержденного приказом Минсельхоза Российской Федерации от 12.12.2005 N 207, ООО "Промкомплект" не прошло обследование на соответствие действующим санитарно-ветеринарным правилам по использованию и переработке импортного мяса и мясопродуктов; не прошло аттестацию как субъект, работающий с импортными грузами.
Ввиду допущенных заявителем нарушений ветеринарных правил Управление правомерно в соответствии с п. 15 Порядка, утвержденного приказом Минсельхоза Российской Федерации от 12.12.2005 N 207, приняло решение об отзыве разрешения на переадресовку поднадзорной мясной продукции для промышленной переработки."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 декабря 2007 г. N Ф09-10606/07-С5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника