Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 9 января 2008 г. N Ф09-11065/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее - управление) и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) на решение арбитражного суда Пермского края от 10.08.2007 по делу N А50-7555/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Соколов B.C. (доверенность от 26.02.2007 N 04-12/3843).
Представители управления и муниципального унитарного предприятия г. Кунгура "Служба единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" (далее - предприятие, налогоплательщик), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными:
решений инспекции от 16.03.2007 N N 16, 17, 18 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговым декларациям за февраль, март, май 2006 г.;
решений инспекции от 16.03.2007 N N 2205, 2206, 2207, 2211 о доначислении к уплате в бюджет НДС за февраль, март, май, сентябрь 2006 г. соответствующих пеней и применении налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс);
решений инспекции от 16.03.2007 NN 2769, 2770 о начислении НДС за июль, октябрь 2006 г.;
решения управления от 12.04.2007 N 18-23/157, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика на перечисленные выше решения инспекции.
Оспариваемые решения вынесены по результатам камеральных проверок представленных в налоговый орган налоговых деклараций за перечисленные выше налоговые периоды, которыми установлены факты необоснованного включения в налоговую базу стоимости коммунальных услуг, а в налоговые вычеты - НДС, уплаченного поставщикам энергоресурсов.
Решением суда первой инстанции от 10.08.2007 заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводам об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления налога, пеней и наложения штрафов и наличии у предприятия права на налоговые вычеты.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 решение суда оставлено без изменений.
В жалобах, поданных в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление и инспекция просят обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Изучив доводы кассационных жалоб, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Судами установлено, что предприятие, в оперативном управлении которого находится муниципальный жилой фонд и объекты инженерной инфраструктуры, предоставляет потребителям жилищно-коммунальные услуги на основании заключенных договоров муниципального заказа по обеспечению потребителей муниципального жилищного фонда тепловой энергией, услугами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вывоза твердых бытовых отходов, санитарного содержания жилищного фонда.
Перечисленные услуги являются объектом обложения НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 Кодекса.
Организации, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации, в силу ст. 143 Кодекса признаются плательщиками НДС.
Исчисление налога осуществляется налогоплательщиками на основании ст. 153, 154, 166, 171 и 172 Кодекса, регулирующих порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), порядок исчисления НДС и порядок применения налоговых вычетов.
В соответствии с п. 1 ст. 176 Кодекса в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.
При таких обстоятельствах заявленные требования предприятия удовлетворены судами обеих инстанций правомерно.
Доводы налогоплательщика, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых судом доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 10.08.2007 по делу N А50-7555/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Пермскому краю - без удовлетворения.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Организации, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации, в силу ст. 143 Кодекса признаются плательщиками НДС.
Исчисление налога осуществляется налогоплательщиками на основании ст. 153, 154, 166, 171 и 172 Кодекса, регулирующих порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), порядок исчисления НДС и порядок применения налоговых вычетов.
В соответствии с п. 1 ст. 176 Кодекса в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 января 2008 г. N Ф09-11065/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника