Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 10 января 2008 г. N Ф09-10874/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Челябинска (далее - управление) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.09.2007 по делу N А76-12490/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Независимая оценочная палата" (далее - общество) штрафа, предусмотренного п. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон), в сумме 348 руб. 20 коп. за непредставление в установленный срок (до 01.03.2007) сведений индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Решением суда от 28.09.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). По мнению управления, обязанность по надлежащему извещению общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки им выполнена. Кроме того, управление считает, что суд неправомерно принял во внимание пояснение общества об отсутствии у него обязанности по представлению сведений в управление в Ленинском районе г. Челябинска, так как с 21.06.2006 он снят с учета в налоговом органе Ленинского района.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки управлением выявлен факт непредставления обществом в срок, установленный действующим законодательством, сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
По результатам проверки управлением составлен акт от 23.03.2007 N 30582/2 и принято решение от 13.04.2007 N 16 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Закона, в виде взыскания штрафа в сумме 348 руб. 20 коп.
Неуплата обществом в добровольном порядке указанной суммы штрафа послужила основанием для обращения управления в арбитражный суд с заявлением о его принудительном взыскании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из нарушения управлением установленного ст. 101 Кодекса порядка привлечения общества к ответственности. Кроме того, суд указал на отсутствие у общества обязанности по предоставлению указанных сведений в управление в Ленинском районе г. Челябинска.
Данные выводы суда являются правильными.
В силу ст. 2 Закона правоотношения, связанные с осуществлением контроля за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством о налогах и сборах.
Статьей 9 Кодекса установлено, что органы государственных внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Внебюджетные фонды пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные Кодексом (ст. 34.1).
По смыслу и содержанию ст. 101 Кодекса управление обязано предоставить привлекаемому к ответственности налогоплательщику возможность реализации гарантий защиты, предусмотренных данной статьей Кодекса. В случае неизвещения управлением налогоплательщика о факте, месте и времени рассмотрения материалов проверки решение по результатам такого рассмотрения не может быть вынесено в его отсутствие, поскольку это свидетельствует о нарушении предоставленных налогоплательщику Кодексом гарантий защиты.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что при принятии решения о привлечении общества к ответственности управление в нарушение п. 1 ст. 101 Кодекса заблаговременно не известило его о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не предложило обществу представить свои возражения по выводам проверки и при необходимости недостающие документы.
Указанные обстоятельства применительно к требованиям п. 6 ст. 101 Кодекса являются основанием для отмены судом решения управления.
Кроме того, судом установлено, что в связи со сменой места нахождения общества данное юридическое лицо снято с учета в налоговом органе по Ленинскому району (уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица от 21.06.2006 N 612982, выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска). Вместе с тем общество с 07.08.2006 состоит на учете в органе Пенсионного фонда в Советском районе г. Челябинска.
Согласно п. 1 ст. 11 Закона страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Следовательно, вывод суда об отсутствии обязанности у общества по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета в орган Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Челябинска является обоснованным.
Оснований для переоценки указанных выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.09.2007 по делу N А76-12490/07 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Челябинска - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено и материалами дела подтверждено, что при принятии решения о привлечении общества к ответственности управление в нарушение п. 1 ст. 101 Кодекса заблаговременно не известило его о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не предложило обществу представить свои возражения по выводам проверки и при необходимости недостающие документы.
Указанные обстоятельства применительно к требованиям п. 6 ст. 101 Кодекса являются основанием для отмены судом решения управления.
...
Согласно п. 1 ст. 11 Закона страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 января 2008 г. N Ф09-10874/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника