Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 8 июля 2003 г. N Ф09-1956/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции МНС России по г. Кургану на решение от 27.02.2003 г. Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-188/03 о взыскании налога, пени и штрафа.
В судебном заседании принял участие представитель заявителя: Уткина А.В., доверенность от 29.01.2003 г.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился. Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств от сторон не поступило.
Индивидуальный предприниматель Савченко Геннадий Григорьевич, свидетельство от 08.05.1996 г. N 20189 обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции МНС России по г. Кургану от 31.12.2002 г. N 05-8355 в части начисления налога на приобретение автотранспортных средств в сумме 2499 рублей 90 копеек, пени за неуплату налога в сумме 3011 рублей 08 копеек и штрафа по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 6749 рублей 73 копейки.
Решением от 27.02.2003 г. Арбитражного суда Курганской области исковые требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
Инспекция МНС России по г. Кургану с решением не согласна, просит его отменить, в иске предпринимателю Савченко Г.Г. отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что Закон РФ от 18.10.1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в РФ" предусматривает уплату налога на приобретение автотранспортных средств независимо от того, для каких целей приобретается транспортное средство.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, инспекцией МНС России по г. Кургану была проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Савченко Г.Г. по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на приобретение автотранспортных средств за 1999 г.
По результатам проверки составлен акт от 04.12.2002 г. N 40 и вынесено решение от 31.12.2002 г. N 05-8355 о привлечении предпринимателя Савченко Г.Г. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренной п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 6749 рублей 73 копейки. Предпринимателю также предложено уплатить налог на приобретение автотранспортных средств в сумме 2499 рублей 90 копеек и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 3011 рублей 08 копеек.
Разрешив спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, приобретая транспортное средство как физическое лицо, предприниматель не является плательщиком налога на приобретение автотранспортных средств и поэтому неправомерно привлечен к налоговой ответственности за непредставление в установленный срок декларации по данному налогу.
Суд кассационной инстанции считает, что суд первой инстанции неправильно применил положение п. 1 ст. 7 Закона РФ от 18.10.1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в РФ", согласно которому плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.
Из материалов дела следует, что Савченко Г.Г., являясь предпринимателем с 08.05.1996 г., приобрел грузовой бортовой автомобиль марки ГАЗ 33021. При этом налог на приобретение данного автотранспортного средства по ставке 20% продажной цены автотранспортного средства уплачен не был.
При таких обстоятельствах решение налогового органа в части взыскания недоимки по данному налогу и пени является законным.
Вместе с тем в соответствии с п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Законом РФ "О дорожных фондах в РФ" либо другими законодательными актами не предусмотрен срок представления налоговых деклараций по налогу на приобретение автотранспортных средств. Такой срок определен только Инструкцией ГНС РФ от 15.05.1995 г. N 30.
Поскольку законодательством о налогах и сборах сроки представления расчета по этому налогу не установлены, а срок представления, указанный в упомянутой Инструкции, не может быть применен, в силу п. 2 ст. 4 НК РФ, ответственность, предусмотренная ст. 119 НК РФ по отношению к плательщикам налога на приобретение автотранспортных средств применена быть не может. В связи с чем решение налогового органа в части взыскания штрафа по п. 2 ст. 119 НК РФ является незаконным.
Учитывая изложенное, решение Арбитражного суда Курганской области подлежит отмене в части недоимки и пени.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 27.02.2003 г. Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-188/2003 отменить в части признания недействительным решения инспекции МНС России по г. Кургану в отношении недоимки по налогу на приобретение автотранспортных средств в сумме 2499 рублей 90 копеек и пени в сумме 3011 рублей 08 копеек.
В указанной части в удовлетворении заявления предпринимателя Савченко Г.Г. отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с предпринимателя Савченко Геннадия Григорьевича, ИНН 450101184540, проживающего по адресу: 640023, г. Курган, 3-й микрорайон, д. 16 кв. 1, свидетельство серия VI N 20189 от 08.05.1996 г. в доход федерального бюджета госпошлину по иску в сумме 20 рублей и по кассационной жалобе в сумме 10 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Законом РФ "О дорожных фондах в РФ" либо другими законодательными актами не предусмотрен срок представления налоговых деклараций по налогу на приобретение автотранспортных средств. Такой срок определен только Инструкцией ГНС РФ от 15.05.1995 г. N 30.
Поскольку законодательством о налогах и сборах сроки представления расчета по этому налогу не установлены, а срок представления, указанный в упомянутой Инструкции, не может быть применен, в силу п. 2 ст. 4 НК РФ, ответственность, предусмотренная ст. 119 НК РФ по отношению к плательщикам налога на приобретение автотранспортных средств применена быть не может. В связи с чем решение налогового органа в части взыскания штрафа по п. 2 ст. 119 НК РФ является незаконным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 июля 2003 г. N Ф09-1956/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника