Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 10 июля 2003 г. N Ф09-2030/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управлению МНС РФ по Челябинской области на решение от 13.02.03 и постановление апелляционной инстанции от 10.04.03 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-646/03 по заявлению федерального государственного учреждения "Чебаркульский опытный лесхоз" о признании недействительным ненормативного акта налогового органа.
В судебном заседании приняли участие представители налогового органа Нехдебова Р.А. по дов. от 09.07.2003 г., Вергилес А.В. по дов. от 11.06.2003 г.
Представители ФГУ "Чебаркульский опытный лесхоз", извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
ФГУ "Чебаркульский опытный лесхоз" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Управлению МНС РФ по Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения N 6 от 25.12.2002 г. в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 48282 руб., соответствующих пени и штрафа по ст. 122 НК РФ.
Управление МНС РФ по Челябинской области обратилось со встречным заявлением о взыскании с ФГУ "Чебаркульский опытный лесхоз" штрафа по ст. 122 НК РФ в сумме 9656 руб.
Решением от 13.02.03 Арбитражного суда Челябинской области оспариваемое решение налогового органа признано недействительным. В удовлетворении встречных требований налогового органа отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.04.2003 г. решение оставлено без изменения.
Управление МНС РФ по Челябинской области с решением и постановлением не согласно, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований ФГУ "Чебаркульский опытный лесхоз" отказать и встречное требование о взыскании налоговых санкций удовлетворить, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом ст.ст. 146, 149 НК РФ, ст.ст. 41, 42 БК РФ.
Проверив в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ законность судебных актов, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Как видно из материалов дела, спор между сторонами возник о наличии у ФГУ "Чебаркульский опытный лесхоз" обязанности по уплате налога на добавленную стоимость при оказании в 2001 г. платных услуг и реализации лесопродукции.
При рассмотрении настоящего спора арбитражный суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае объект обложения налогом на добавленную отсутствует.
Данный вывод суда является правильным, основан на материалах дела и соответствует ст. 53 Лесного кодекса РФ, ст.ст. 41, 42 Бюджетного кодекса РФ, ст. 146 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми лесхоз является специальным уполномоченным территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством и доход, полученный им в рамках осуществления деятельности по охране лесного хозяйства и связанной с ней деятельности, является доходом бюджета.
Учитывая изложенное, оснований для принятия доводов кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 13.02.2003 и постановление апелляционной инстанции от 10.04.2003 г. Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-646/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При рассмотрении настоящего спора арбитражный суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае объект обложения налогом на добавленную отсутствует.
Данный вывод суда является правильным, основан на материалах дела и соответствует ст. 53 Лесного кодекса РФ, ст.ст. 41, 42 Бюджетного кодекса РФ, ст. 146 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми лесхоз является специальным уполномоченным территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством и доход, полученный им в рамках осуществления деятельности по охране лесного хозяйства и связанной с ней деятельности, является доходом бюджета."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 июля 2003 г. N Ф09-2030/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника