• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 февраля 2008 г. N Ф09-324/08-С2 Суд признал недействительным решение инспекции о взыскании штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость, поскольку инспекцией указаны только конечные суммы занижения налоговой базы за налоговые периоды, что лишает акт налоговой инспекции доказательственной силы (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из толкования во взаимосвязи названных норм Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что в рамках правоотношений, связанных с оказанием вышеуказанных услуг (выполнением работ), ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Таким образом, ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, на эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, а также трудовые договоры со специалистами, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ.

В связи с этим ТСЖ не представляет соответствующих налоговых деклараций и не исчисляет сумму НДС по операциям, связанным с обеспечением жилых помещений коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов, а значит, доначисление НДС, пеней и штрафа по данному основанию является неправомерным.

Кроме того, удовлетворяя заявленные требования в части, касающейся доначисления товариществу НДС, соответствующих пеней и штрафа, суд первой инстанции правомерно исходил из несоблюдения налоговым органом положений ст. 100 Кодекса и соответственно недоказанности налоговым органом фактов совершения налогоплательщиком вменяемых ему правонарушений.

Согласно п. 2 ст. 100 Кодекса в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Между тем судом первой инстанции установлено, что в акте, в нарушение данной нормы права, не указаны обстоятельства совершения налогоплательщиком вменяемых ему правонарушений; нет расчета налоговой базы по НДС, указаны только конечные суммы занижения налоговой базы за налоговые периоды, что лишает указанный ненормативный акт доказательственной силы."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 февраля 2008 г. N Ф09-324/08-С2


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника