Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 февраля 2008 г. N Ф09-11347/07-С1 Несмотря на доказанность наличия состава вменяемого правонарушения в действиях истца, суд признал недействительным постановление инспекции о привлечении общества к административной ответственности за реализацию товара без применения контрольно-кассовой машины, поскольку налоговым органом не представлены доказательства направления обществу уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что является существенным нарушением процессуальных прав и гарантий хозяйствующего субъекта (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в проверяемом магазине реализовывался товар, принадлежащий различным субъектам предпринимательской деятельности - обществу и предпринимателю. В торговом зале находилось два кассовых аппарата, один из которых принадлежал обществу, другой - предпринимателю. В зависимости от принадлежности товара продавец Курганская И.В. должна была определить, какой из кассовых аппаратов следует применить. При реализации принадлежащего обществу товара - водки "Беленькая" - продавец неправомерно применил ККМ, принадлежащую предпринимателю.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса, поскольку обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, установленных Законом, в частности не был должным образом организован процесс торговли в указанном магазине.

Вместе с тем в силу ч. 3 ст. 28.2 Кодекса при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе, и должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

...

Согласно п. 24 указанного Постановления при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 февраля 2008 г. N Ф09-11347/07-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника