Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 февраля 2008 г. N Ф09-472/08-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.08.2007 по делу N А47-5274/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Топливо-заправочный комплекс" (далее - общество, налогоплательщик) - Семенов А.Г. (доверенность от 07.02.2008).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 20.03.2007 N 12-40/40, которым отказано в применении налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по декларации за ноябрь 2006 г.
Решением суда от 09.08.2007 заявление удовлетворено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 решение суда оставлено без изменения.
Как следует из материалов дела, общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2006 г. по операциям реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. По результатам камеральной проверки инспекция пришла к выводу об отказе в применении ставки налога 0 процентов со ссылкой на непредставление полного пакета документов, а именно, в нарушение подп. 4 п. 1 ст. 165 Кодекса общество не представило транспортные и товаросопроводительные документы, подтверждающие вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации.
Полагая, что решение инспекции противоречит нормам законодательства о налогах и сборах, нарушает его права, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суды обеих инстанций исходили из соблюдения налогоплательщиком требований закона при применении ставки налога 0 процентов и налоговых вычетов, представления полного пакета документов по операции перемещения припасов.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению налогового органа, общество не подтвердило право на применение ставки 0 процентов, поскольку не представило полный пакет документов, предусмотренный ст. 165 Кодекса.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не находит на основании следующего.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 164 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. Припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных судов.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 165 Кодекса налогоплательщик в составе комплекта документов представляет в налоговый орган копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации.
Таможенный режим перемещения припасов введен постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.01 N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов". Во исполнение этого постановления Государственным таможенным комитетом Российской Федерации издан приказ от 19.10.01 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" (далее - Приказ). В приложении к Приказу изложены особенности таможенного оформления припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. В частности, указано, что при перемещении припасов в качестве таможенной декларации принимается письменная заявка на погрузку припасов, составленная в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.
Решение о выпуске припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов оформляется путем проставления на заявке подписи должностного лица таможенного органа, даты принятия решения и оттиска личной номерной печати. Кроме того, на всех экземплярах заявки должностное лицо таможенного органа проставляет штамп "Погрузка разрешена" и подпись, которую заверяет оттиском личной номерной печати, а также дату принятия решения о возможности выпуска товаров (припасов) в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, обществом (исполнитель) заключены договоры с заказчиками - АО "Авиационная компания "Саяхат" (Республика Казахстан), АО "Air Almaty" (Республика Казахстан), АО "Авиакомпания "АТМА" (Республика Казахстан), предметом которых является возмездное оказание услуг исполнителем по обеспечению заправки воздушных судов, а также реализация топлива и специальной жидкости. В подтверждение правомерности применения ставки налога 0 процентов в соответствии с требованиями, установленными п. 1 ст. 165 Кодекса, и с учетом особенностей оформления таможенных деклараций, предусмотренных приложением к Приказу, представило в налоговый орган полный комплект документов.
Довод инспекции о том, что представленные налогоплательщиком товарные накладные по форме N ТОРГ-12 не могут заменить предусмотренные подп. 4 п. 1 ст. 165 Кодекса документы, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку в данном случае представленные обществом указанные документы содержат все необходимые сведения, а отметки таможенного органа подтверждают фактический вывоз товара с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.
Факт поступления выручки от иностранного покупателя на счет налогоплательщика в российском банке судами установлен и налоговым органом не оспаривается.
При таких обстоятельствах выводы судов о признании недействительным решения инспекции соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям законодательства о налогах и сборах.
В связи с изложенным обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.08.2007 по делу N А47-5274/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, обществом (исполнитель) заключены договоры с заказчиками - АО "Авиационная компания "Саяхат" (Республика Казахстан), АО "Air Almaty" (Республика Казахстан), АО "Авиакомпания "АТМА" (Республика Казахстан), предметом которых является возмездное оказание услуг исполнителем по обеспечению заправки воздушных судов, а также реализация топлива и специальной жидкости. В подтверждение правомерности применения ставки налога 0 процентов в соответствии с требованиями, установленными п. 1 ст. 165 Кодекса, и с учетом особенностей оформления таможенных деклараций, предусмотренных приложением к Приказу, представило в налоговый орган полный комплект документов.
Довод инспекции о том, что представленные налогоплательщиком товарные накладные по форме N ТОРГ-12 не могут заменить предусмотренные подп. 4 п. 1 ст. 165 Кодекса документы, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку в данном случае представленные обществом указанные документы содержат все необходимые сведения, а отметки таможенного органа подтверждают фактический вывоз товара с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.
Факт поступления выручки от иностранного покупателя на счет налогоплательщика в российском банке судами установлен и налоговым органом не оспаривается.
При таких обстоятельствах выводы судов о признании недействительным решения инспекции соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям законодательства о налогах и сборах."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 февраля 2008 г. N Ф09-472/08-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника