Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 февраля 2008 г. N Ф09-11036/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.07.2007 по делу N А76-2301/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Открытое акционерное общество "Национальный банк "Траст" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным требования инспекции от 25.01.2007 N 14961.
Решением суда от 27.07.2007 (резолютивная часть от 25.07.2007) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Инспекция полагает, что у судов не имелось оснований для удовлетворения требований общества, поскольку оспариваемое требование является уточненным и направлено обществу в связи с изменением его обязанности по уплате пеней, произошедшей в результате вступления в законную силу постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.10.2005 N Ф09-4484/05-С7; действующее законодательство не содержит норм, устанавливающих обязанность налоговых органов по отзыву ранее направленных налогоплательщикам требований.
Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.
Как следует из материалов дела, инспекцией в адрес открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий банк "Менатеп Санкт-Петербург" (правопредшественник общества) направлено требование N 13807 об уплате по состоянию на 18.10.2004 налога на прибыль в сумме 1670092 руб., дополнительных платежей по налогу на прибыль - в сумме 128595 руб., пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль - в сумме 1192942 руб. 40 коп.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.10.2005 N Ф09-4484/05-С7 указанное требование признано недействительным в части взыскания пеней в сумме 58367 руб. 70 коп.
Инспекцией в адрес общества направлено уточненное требование от 25.01.2007 N 14961 об уплате по состоянию на 06.10.2005 налога на прибыль в сумме 1670092 руб., дополнительный платежей по налогу на прибыль - в сумме 128595 руб., пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль - в сумме 1134574 руб. 70 коп.
Общество, полагая, что требование налогового органа от 25.01.2007 N 14961 нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды удовлетворили заявленные требования исходя из того, что оспариваемое требование инспекции не является уточненным, направлено обществу с нарушением установленных сроков, в связи с чем нарушает права и законные интересы общества.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 71 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
Судами установлено, что после направления инспекцией требования N 13807 изменение обязанностей общества по уплате налога на прибыль и дополнительных платежей по налогу на прибыль, указанных в данном требовании, не произошло.
При таких обстоятельствах суды сделали правильные выводы о том, что у инспекции не имелось оснований для направления обществу оспариваемого требования.
Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам и материалам дела. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов, и им дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.07.2007 по делу N А76-2301/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии со ст. 71 НК РФ в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
Налоговым органом в адрес правопредшественника общества направлено требование об уплате налога и пеней. Постановлением арбитражного суда указанное требование признано недействительным в части взыскания пеней. Однако налоговым органом в адрес общества направлено уточненное требование об уплате налога и пеней.
Налоговый орган полагает, что оспариваемое требование является уточненным и направлено обществу в связи с изменением его обязанности по уплате пеней, произошедшей в результате вступления в законную силу постановления арбитражного суда; действующее законодательство не содержит норм, устанавливающих обязанность налоговых органов по отзыву ранее направленных налогоплательщикам требований.
Как указал суд, налоговый орган вправе направить уточненное требование только в случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога.
В рассматриваемом случае после направления требования изменения обязанностей общества по уплате налога, указанных в данном требовании, не произошло.
Следовательно, у налогового органа не имелось оснований для направления обществу уточненного требования.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 февраля 2008 г. N Ф09-11036/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника