Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 февраля 2008 г. N Ф09-738/08-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.07.2007 по делу N А47-8276/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Шанс" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 23.06.2006 N 07-28/127 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 17.07.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2007 решение суда оставлено без изменения.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 1-й квартал 2006 г., согласно которой к вычетам отнесен НДС в сумме 50926 руб. Ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие у налогоплательщика права на заявленные налоговые вычеты, инспекцией 16.05.2006 в адрес общества было направлено требование N 07-28/16329 о предоставлении соответствующих документов.
В связи с неисполнением указанного требования налоговый орган, сделав вывод об отсутствии у общества права на вычет НДС, по результатам камеральной проверки принял решение от 23.06.2006 N 07-28/127, которым доначислил НДС в сумме 50926 руб.
Общество, полагая, что решение инспекции противоречит нормам налогового законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения недействительным. В обоснование своих требований общество указало на то, что оспариваемое решение налогового органа вынесено без учета сведений, содержащихся в первичных документах, требование о предоставлении дополнительных документов в его адрес не поступало.
Суды первой и апелляционной инстанций, сделав вывод о недоказанности инспекцией факта получения обществом требования от 16.05.2006 N 07-28/16329 о представлении запрашиваемых документов, принимая во внимание представление обществом в суд документов, свидетельствующих о наличии у налогоплательщика права на налоговые вычеты по НДС, заявленные требования удовлетворили.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. При этом налоговый орган указывает на законность принятого им решения ввиду отсутствия на момент его принятия документов, подтверждающих наличие у общества права на заявленные налоговые вычеты. Как отмечает инспекция, согласно уведомления о вручении заказного письма, требование от 16.05.2006 N 07-28/16329 о представлении запрашиваемых документов было получено обществом 22.05.2006.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не нашел.
Порядок и условия применения налоговых вычетов определены в ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6-8 ст. 171 Кодекса, и только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственным органом решения, возлагается на данный государственный орган.
Как видно из материалов дела, инспекция в адрес общества направила требование о представлении документов, подтверждающих наличие у налогоплательщика права на налоговые вычеты.
Между тем, как установлено судами и следует из материалов дела, факт получения обществом требования от 16.05.2006 N 07-28/16329 о представлении запрашиваемых документов не подтвержден.
Копия уведомления о почтовом отправлении N 19493 не содержит подписи уполномоченного представителя общества, в ней указано, что "22.05.2006 вручено лично Иванову". При этом согласно ответа Оренбургского почтамта от 28.12.2006 N 56.8210-5/765 письмо вручено представителю общества Горбушкиной, доказательств надлежащих полномочий которой налоговый орган в силу ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.
Представленные обществом в суд в обоснование наличия у него права на налоговые вычеты первичные бухгалтерские документы (счета-фактуры, книги покупок и продаж, товарно-транспортные накладные, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов бухгалтерского учета, платежные документы и прочие) исследованы и оценены судами по правилам, определенным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности обществом размера фактически понесенных им затрат и налоговых вычетов, в связи с чем решение инспекции признано недействительным.
Оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.07.2007 по делу N А47-8276/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок и условия применения налоговых вычетов определены в ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6-8 ст. 171 Кодекса, и только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 февраля 2008 г. N Ф09-738/08-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника