Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 3 марта 2008 г. N Ф09-1032/08-С5
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу федерального государственного учреждения здравоохранения "Челябинская городская дезинфекционная станция г. Челябинска" (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.10.2007 (резолютивная часть от 23.10.2007) по делу N А76-7872/2007 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 (резолютивная часть от 13.12.2007) по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
В судебном заседании приняли участие представители администрации Миасского городского округа Челябинской области (далее - администрация) - Дударева И.Ю. (доверенность от 01.01.2008 б/н), Новикова М.Н. (доверенность от 29.12.2007 N 839).
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к отделу муниципального заказа Миасского городского округа г. Миасс, Миасскому государственному учреждению "Образование" (далее - учреждение "Образование"), при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Центр дезинфектологии", о признании размещения заказа на участие в котировке цен по проведению дератизационных и дезинфекционных работ недействительным.
Определением суда от 06.09.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация.
Определением суда от 17.09.2007 в порядке, предусмотренном ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена отдела муниципального заказа Миасского городского округа г. Миасс на надлежащего ответчика - администрацию.
Решением суда от 29.10.2007 (резолютивная часть от 23.10.2007) в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 (резолютивная часть от 13.12.2007) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, учреждение просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права (ст. 43, 47, 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Как следует из материалов дела, на сайте муниципального образования "Миасский городской округ" размещен запрос котировок на проведение дератизационных и дезинфекционных работ с предложением принять участие в котировке цен по проведению дератизационных и дезинфекционных работ.
В извещении о проведении котировок от 13.03.2007 было указано, что котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (место жительства); банковские реквизиты участника размещения заказа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров; наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В связи с непредоставлением санитарно-эпидемиологического заключения котировочной комиссией не были рассмотрены заявки истца, общества с ограниченной ответственностью АПФ "МедБиотех" и общества с ограниченной ответственностью "Центр услуг "Санитар".
Победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Центр дезинфектологии" (далее - общество "Центр дезинфектологии"), с которым заключен договор от 30.03.2007 N 107.
Из материалов дела усматривается, что заключенный между обществом "Центр дезинфектологии" и учреждением "Образование" договор от 30.03.2007 N 107 сторонами исполнен, в судебном порядке не оспорен.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно ст. 44 Закона котировочная заявка должна содержать в том числе сведения о наименовании и характеристике поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Пунктом 2.2 санитарно-эпидемиологических правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131, ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов и осуществление дезинфекционной деятельности допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений.
В силу ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных ст. 40 названного Федерального закона видов деятельности.
Поскольку наличие санитарно-эпидемиологического заключения является обязательным требованием для выполнения дератизационных и дезинфекционных работ, суды верно указали на то, что данное заключение является требованием о характеристике выполняемых работ, предъявляемым к котировочным заявкам в силу ст. 44 Закона.
С учетом того, что ответчиком не представлены доказательства, надлежащим образом подтверждающие качественные характеристики оказываемых услуг, суды обеих инстанций обоснованно отказали в удовлетворении требования о признании недействительным размещения заказа на участие в котировке цен по проведению дератизационных и дезинфекционных работ.
Обстоятельства дела всесторонне и полно исследованы судами обеих инстанций, доказательствам дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы судов соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, в силу чего переоценке не подлежат (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений или неправильного применения судами при разрешении спора норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты законны и отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.10.2007 (резолютивная часть от 23.10.2007) по делу N А76-7872/2007 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 (резолютивная часть от 13.12.2007) по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу федерального государственного учреждения здравоохранения "Челябинская городская дезинфекционная станция г. Челябинска" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 2.2 санитарно-эпидемиологических правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131, ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов и осуществление дезинфекционной деятельности допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений.
В силу ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных ст. 40 названного Федерального закона видов деятельности.
Поскольку наличие санитарно-эпидемиологического заключения является обязательным требованием для выполнения дератизационных и дезинфекционных работ, суды верно указали на то, что данное заключение является требованием о характеристике выполняемых работ, предъявляемым к котировочным заявкам в силу ст. 44 Закона."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 марта 2008 г. N Ф09-1032/08-С5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника