Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 4 марта 2008 г. N Ф09-441/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛаТон" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.07.2007 по делу N А07-8258/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Республике Башкортостан (далее - инспекция) - Миннанова Л.В. (доверенность от 14.01.2008 N 08-05).
Представители общества, участвующего в деле, извещенного судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 08.02.2007 N 17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 25.07.2007 (резолютивная часть от 19.07.2007) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений Кодекса, Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) и иных норм материального права, указанных в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела, 15.12.2006 инспекцией проведена проверка по вопросам соблюдения требований Закона N 54-ФЗ при эксплуатации обществом оборудования самообслуживания (терминала 8267354) по приему платежей за услуги сотовой связи, находящегося в помещении супермаркета "Монетка", расположенного по адресу: г. Нефтекамск, ул. Ленина, 11.
В ходе проведения проверки инспекцией установлен факт неприменения обществом контрольно-кассовой техники при оказании через указанный терминал 8267354 услуги по приему за наличный денежный расчет платежа в сумме 30 руб. за услуги мобильной (сотовой) связи "Мегафон-Поволжье". При этом была выдана распечатанная из терминала квитанция от 15.12.2006 N 7826. Кроме того, указанный терминал не имеет блока фискальной памяти, не включен в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и не зарегистрирован в установленном порядке в налоговом органе.
По результатам проверки инспекцией составлены акт проверки от 15.12.2006 N 182678, протокол от 12.01.2007 N 2/182678 об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 08.02.2007 N 17 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений, допущенных инспекцией при привлечении общества к административной ответственности, а также отсутствия оснований, свидетельствующих о возможности признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение административного штрафа.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 2 Постановления от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснил, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных указанных в Законе N 54-ФЗ видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.
Таким образом, применение обществом при осуществлении деятельности по приему наличных денежных средств за услуги связи такого вида контрольно-кассовой техники, как терминал 8267354, не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
Правильность такой позиции следует из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.01.2008 N ВАС-11301/07.
С учетом вышеизложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене с вынесением по делу нового судебного решения об удовлетворении заявленных обществом требований.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.07.2007 по делу N А07-8258/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по тому же делу отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Республике Башкортостан от 08.12.2007 N 17 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЛаТон" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 2 Постановления от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснил, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных указанных в Законе N 54-ФЗ видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.
Таким образом, применение обществом при осуществлении деятельности по приему наличных денежных средств за услуги связи такого вида контрольно-кассовой техники, как терминал 8267354, не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
...
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Республике Башкортостан от 08.12.2007 N 17 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЛаТон" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 марта 2008 г. N Ф09-441/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника