Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 13 марта 2008 г. N Ф09-1413/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Хусаинова Фарита Насретдиновича (далее - предприниматель) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.07.2007 по делу N А07-9352/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по указанному делу.
В судебном заседании принял участие представитель Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан (далее - управление) - Мельников А.Ф. (доверенность от 14.01.2008 N 133).
Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 31.07.2007 (резолютивная часть от 26.07.2007) заявление удовлетворено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ).
Как следует из материалов дела, 19.06.2007 управлением проведено оперативное обследование складского помещения, арендованного предпринимателем и расположенного на территории муниципального унитарного предприятия "Агроснаб" по адресу: г. Туймазы, ул. Горького, д. 35 "б".
В ходе проверки установлено, что предпринимателем с различными предприятиями заключены договоры на оказание услуг по вывозу вторсырья, в соответствии с которыми им осуществляется сбор, прессование и временное хранение опасных отходов (мусор от бытовых помещений, упаковочный картон, полиэтилен в виде загрязненной пленки, полиэтилентерефталат) без специального разрешения (лицензии) на данные виды деятельности. Места временного хранения опасных отходов не оборудованы.
По итогам проверки управлением составлен акт оперативного обследования от 19.06.2007 N 17/456/17, протокол об административном правонарушении от 19.06.2007 N 17/484, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 19.06.2007 N 17/456/17.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 23.1 Кодекса, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из наличия состава вменяемого правонарушения в действиях предпринимателя.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Статьей 1 Закона N 89-ФЗ установлено, что обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В силу ст. 9 Закона N 89-ФЗ, пп. 74 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
Из приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.07.2003 N 663 "О внесении дополнений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" следует, что отходы в виде мусора от бытовых помещений, упаковочного картона, полиэтилена в виде загрязненной пленки, полиэтилентерефталата относятся к 5 классу опасности.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Предпринимателем осуществляется деятельность по сбору, прессованию и временному хранению опасных отходов без лицензии. Следовательно, вывод судов о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, является правильным.
Довод предпринимателя о том, что деятельность по сбору, транспортированию, размещению опасных отходов при отсутствии опасных свойств у конкретного вида отходов, не подлежит лицензированию, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку основан на неправильном толковании ст. 9 Закона N 89-ФЗ, пп. 74 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.07.2007 по делу N А07-9352/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Хусаинова Фарита Насретдиновича - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Хусаинову Фариту Насретдиновичу из средств федерального бюджета 60 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Предпринимателем осуществляется деятельность по сбору, прессованию и временному хранению опасных отходов без лицензии. Следовательно, вывод судов о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, является правильным.
Довод предпринимателя о том, что деятельность по сбору, транспортированию, размещению опасных отходов при отсутствии опасных свойств у конкретного вида отходов, не подлежит лицензированию, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку основан на неправильном толковании ст. 9 Закона N 89-ФЗ, пп. 74 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 марта 2008 г. N Ф09-1413/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника