Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 11 марта 2008 г. N Ф09-1418/08-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.09.2007 по делу N А07-22152/06-Г-ШАБ и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2007 по указанному делу по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Республике Башкортостан (далее - уполномоченный орган) о признании государственного унитарного предприятия "Мелеузовский элеватор" (далее - предприятие) несостоятельным (банкротом).
В судебном заседании принял участие представитель уполномоченного органа - Мурзагулов Б.М. (доверенность от 23.03.2007 N 0263-01-12/1115).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании предприятия несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 29.09.2006 заявление уполномоченного органа принято к производству и назначено к рассмотрению.
Определением суда от 29.11.2006 производство по заявлению уполномоченного органа приостановлено до разрешения Арбитражным судом Республики Башкортостан дел N А07-25402/06-А-ГРХ и N А07-25403/06-Г-ХСЯ.
Уполномоченный орган 11.07.2007 в порядке, предусмотренном ст. 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде запрета совершать какие-либо действия по внесению записей в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - государственный реестр) в отношении предприятия.
Определением суда от 12.07.2007 (с учетом определения суда от 18.07.2007 об исправлении опечатки) заявление уполномоченного органа о принятии обеспечительных мер удовлетворено: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Республике Башкортостан запрещено совершать какие-либо действия по внесению записей в государственный реестр в отношении предприятия.
Уполномоченный орган 09.08.2007 в порядке, предусмотренном ст. 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с новым заявлением о принятии обеспечительных мер в виде запрета Регистрационно-экзаменационному отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Мелеузовского ГРОВД РБ (далее - РЭО ГИБДД Мелеузовского ГРОВД РБ) совершать действия по регистрации (перерегистрации) автотранспортных средств, принадлежащих предприятию; Инспекции Гостехнадзора Мелеузовского района и г. Мелеуз Республики Башкортостан - совершать действия по регистрации (перерегистрации) техники и силовых машин, принадлежащих предприятию; Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан - совершать действия по регистрации (перерегистрации) сделок между предприятием и другими юридическими лицами по отчуждению объектов недвижимости и передаче в аренду земельных участков.
Определением суда от 10.08.2007 заявление уполномоченного органа о принятии обеспечительных мер удовлетворено в полном объеме.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (собственник имущества должника) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с ходатайством об отмене обеспечительных мер, принятых определениями суда от 12.07.2007 и от 10.08.2007.
Определением суда от 26.09.2007 в удовлетворении ходатайства об отмене обеспечительных мер отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2007 определение суда от 26.09.2007 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан просит определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, ходатайство об отмене обеспечительных мер удовлетворить. По мнению заявителя кассационной жалобы, принятые судом в рамках дела о банкротстве обеспечительные меры не соразмерны заявленному требованию о признании предприятия банкротом, в результате введенных запретов предприятие не имеет возможности совершать сделки с объектами недвижимости в размере, значительно превышающем задолженность перед уполномоченным органом, приобретать автотранспортные средства и ставить их на регистрационный учет, что препятствует ведению предприятием хозяйственной деятельности и восстановлению платежеспособности, введенный запрет на внесение записей в государственный реестр в отношении предприятия не позволяет исполнить вступившее в законную силу решение суда от 08.02.2007 по делу N А07-26905/06-А-СИВ.
В отзыве на кассационную жалобу уполномоченный орган просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлениями о принятии обеспечительных мер, ссылаясь на то, что должником предпринимаются активные меры по выводу имущества до введения процедуры банкротства путем реорганизации предприятия в форме выделения из его состава государственного унитарного предприятия "Мелеуз-Элеватор" и формирования его уставного капитала за счет имущества должника.
Определениями от 12.07.2007 и от 10.08.2007 суд удовлетворил заявления уполномоченного органа и принял обеспечительные меры, запретив Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Республике Башкортостан совершать какие-либо действия по внесению записей в государственный реестр в отношении предприятия; РЭО ГИБДД Мелеузовского ГРОВД РБ - совершать действия по регистрации (перерегистрации) автотранспортных средств, принадлежащих предприятию; Инспекции Гостехнадзора Мелеузовского района и г. Мелеуз Республики Башкортостан - совершать действия по регистрации (перерегистрации) техники и силовых машин, принадлежащих предприятию; Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан - совершать действия по регистрации (перерегистрации) сделок между предприятием и другими юридическими лицами по отчуждению объектов недвижимости и передаче в аренду земельных участков.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном ст. 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в арбитражный суд с ходатайством об отмене обеспечительных мер, принятых определениями суда от 12.07.2007 и от 10.08.2007, указывая на то, что в результате введенных запретов предприятие не имеет возможности совершать сделки с объектами недвижимости, приобретать автотранспортные средства и ставить их на регистрационный учет, что препятствует ведению предприятием хозяйственной деятельности и восстановлению платежеспособности, введенный запрет на внесение записей в государственный реестр в отношении предприятия не позволяет исполнить вступившее в законную силу решение суда от 08.02.2007 по делу N А07-26905/06-А-СИВ о признании недействительным решения уполномоченного органа об отказе в государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения из состава предприятия.
Суды, исследовав доводы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, отказали в удовлетворении его ходатайства, исходя из того, что принятые обеспечительные меры направлены на сохранение существующего положения сторон, решение суда от 08.02.2007 по делу N А07-26905/06-А-СИВ вступило в законную силу до принятия обеспечительных мер и было учтено при вынесении определений от 12.07.2007 и от 10.08.2007, доказательств того, что принятые обеспечительные меры препятствуют совершению сделок по приобретению оборудования для производственной деятельности, заявителем не представлено.
Выводы судов являются правильными.
Как видно из материалов дела, обеспечительные меры были приняты с целью обеспечить исполнимость будущего судебного акта по настоящему делу и с целью сохранения существующего положения сторон, направлены на предотвращение вывода имущества из состава предприятия.
Обстоятельства, обосновывающие необходимость принятия обеспечительных мер, не устранены, в связи с чем оснований для их отмены не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка.
Названные доводы направлены на переоценку выводов судов относительно установленных обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, в связи с чем не могут быть приняты судом кассационной инстанции во внимание согласно ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется, определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции являются законными, отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.09.2007 по делу N А07-22152/06-Г-ШАБ и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2007 по названному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном ст. 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в арбитражный суд с ходатайством об отмене обеспечительных мер, принятых определениями суда от 12.07.2007 и от 10.08.2007, указывая на то, что в результате введенных запретов предприятие не имеет возможности совершать сделки с объектами недвижимости, приобретать автотранспортные средства и ставить их на регистрационный учет, что препятствует ведению предприятием хозяйственной деятельности и восстановлению платежеспособности, введенный запрет на внесение записей в государственный реестр в отношении предприятия не позволяет исполнить вступившее в законную силу решение суда от 08.02.2007 по делу N А07-26905/06-А-СИВ о признании недействительным решения уполномоченного органа об отказе в государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения из состава предприятия.
...
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка.
Названные доводы направлены на переоценку выводов судов относительно установленных обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, в связи с чем не могут быть приняты судом кассационной инстанции во внимание согласно ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 марта 2008 г. N Ф09-1418/08-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника