Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 11 марта 2008 г. N Ф09-72/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 15 (далее - фонд) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.07.2007 (резолютивная часть от 23.07.2007) по делу N А60-10631/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по тому же делу.
От закрытого акционерного общества "Акционерный банк "Газпромбанк" поступило ходатайство о замене стороны - закрытого акционерного общества "Акционерный банк "Газпромбанк" - на открытое акционерное общество "Газпромбанк" (далее - общество) в связи с изменением наименования. Судом кассационной инстанции указанное ходатайство рассмотрено и удовлетворено на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании приняли участие представители:
фонда - Филиппова Н.С. (доверенность от 29.12.2007 N 14);
общества - Рыбакова Л.А. (доверенность от 24.12.2007 б/н).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения фонда от 23.04.2007 N 135 в части непринятия к зачету расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 7200 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.07.2007 (резолютивная часть от 23.07.2007) заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, фонд просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами норм материального права.
Как следует из материалов дела, фондом 30.03.2007 проведена выездная документальная проверка расходования обществом средств Фонда социального страхования Российской Федерации за период с 01.01.2004 по 31.12.2006.
По результатам проверки составлен акт oт 30.03.2007 N 46С/С, на основании которого фондом вынесено решение от 23.04.2007 N 135, в том числе о непринятии к зачету расходов общества в 2006 г. на цели обязательного социального страхования, в сумме 7200 руб.
По мнению фонда, обществом нарушены пределы ассигнований на санаторно-курортное лечение работников в 2006 г. Поскольку минимальная продолжительность санаторно-курортного лечения согласно санитарным нормам составляет 14 дней, оплата путевки продолжительностью 12 дней не может быть произведена за счет средств социального страхования.
Считая отказ фонда в возмещении 7200 руб. неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суды исходили из соблюдения обществом требований законодательства, касающихся продолжительности финансируемой из Фонда социального страхования Российской Федерации путевки на санаторно-курортное лечение.
Вывод судов является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
В силу Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством мер, направленных, в частности, на компенсацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан вследствие необходимости получения санаторно-курортного лечения.
Согласно подп. 14 п. 2 ст. 8 данного Закона страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию является оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
В ст. 5, 11 Федерального закона от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" установлено, что в 2006 г. фонд осуществляет оплату стоимости путевок сроком пребывания не более 21 дня в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, а также стоимости проезда на междугородном транспорте к месту лечения, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, в санаторно-курортные и федеральные специализированные медицинские учреждения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, а в случаях получения дополнительных доходов фонд может направлять указанные средства на дополнительное финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников. Полная или частичная оплата стоимости путевки на срок пребывания до 21 дня за счет средств фонда производится из расчета до 600 рублей на одного человека в сутки.
Пунктом 2 Положения "О приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 N 309, установлено, что путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление приобретаются в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, имеющие лицензии на осуществление медицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Страхователь за счет средств обязательного социального страхования осуществляет самостоятельно расходы на полную или частичную оплату стоимости путевки на санаторно-курортное лечение или оздоровление работников и членов их семей из расчета стоимости пребывания в санаторно-курортном учреждении одного человека в сутки и продолжительности пребывания, установленных федеральным законом о бюджете фонда на соответствующий год, а также исходя из предусмотренных региональным отделением фонда страхователю ассигнований на эти цели (п. 4 указанного Положения).
В силу п. 6 названного Положения расходы на оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей сверх норм, установленных федеральным законом о бюджете фонда на соответствующий год, осуществляются страхователем за счет других источников.
Таким образом, для оплаты Фондом социального страхования Российской Федерации путевок необходимо соблюдение верхнего предела их продолжительности, установленного в 2006 г.
Судами на основании материалов дела установлено, что обществом, являющимся страхователем, в 2006 г. был направлен работник в ОСБВЛ "Маян" по путевке со сроком пребывания 12 дней из расчета 600 руб. в сутки. Поскольку продолжительность оплаченной путевки составила не более чем 21 день, обществом не были нарушены пределы ассигнований на санаторно-курортное лечение, в связи с чем фонд неправомерно отказал обществу в зачете расходов по оплате путевки в сумме 7200 руб.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в жалобе, судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки установленных судами обстоятельств дела у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.07.2007 (резолютивная часть от 23.07.2007) по делу N А60-10631/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 15 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 2 Положения "О приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 N 309, установлено, что путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление приобретаются в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, имеющие лицензии на осуществление медицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Страхователь за счет средств обязательного социального страхования осуществляет самостоятельно расходы на полную или частичную оплату стоимости путевки на санаторно-курортное лечение или оздоровление работников и членов их семей из расчета стоимости пребывания в санаторно-курортном учреждении одного человека в сутки и продолжительности пребывания, установленных федеральным законом о бюджете фонда на соответствующий год, а также исходя из предусмотренных региональным отделением фонда страхователю ассигнований на эти цели (п. 4 указанного Положения).
В силу п. 6 названного Положения расходы на оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей сверх норм, установленных федеральным законом о бюджете фонда на соответствующий год, осуществляются страхователем за счет других источников."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 марта 2008 г. N Ф09-72/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника