• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 марта 2008 г. N Ф09-1624/08-С1 В удовлетворении заявления о признании недействующим пункта решения органа местного самоуправления об установлении земельного налога отказано правомерно, поскольку оспариваемая часть указанного решения соответствует требованиям федерального законодательства и не нарушает права и охраняемые законом интересы налогоплательщиков в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом установлено, что согласно предложению первому абзаца второго пункта седьмого решения Думы от 25.08.2005 N 69 по итогам налогового периода налог указанными лицами (то есть физическими лицами и организациями) уплачивается не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Правильно применив указанные выше нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд пришел к правомерному выводу о том, что представительный орган муниципального образования (в данном конкретном случае Дума) вправе устанавливать срок уплаты земельного налога, начиная с даты 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом крайний срок уплаты земельного налога -01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом суд обоснованно указал, что не имеется оснований полагать, что Дума установила более ранние сроки уплаты земельного налога и тем самым незаконно возложила на налогоплательщиков обязанность уплачивать земельный налог в более ранние сроки по сравнению с тем, как определено в п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 Налогового кодекса.

Кроме того, суд правильно отметил, что отсутствуют основания полагать, что решением Думы от 25.08.2005 N 69 введены дискриминационные условия обложения земельным налогом, установлены необоснованные и несправедливые различия, и положение налогоплательщиков ухудшено по сравнению с тем, как оно определено гл. 31 Налогового кодекса, а также по сравнению с другими налогоплательщиками.

Суд также правомерно установил, что решение от 25.08.2005 N 69 принято Думой в пределах предоставленных ей полномочий в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего порядок уплаты налогов.

При таких обстоятельствах законными и обоснованными являются выводы суда о соответствии оспариваемой части решения Думы от 25.08.2005 N 69 требованиям п. 1 ст. 397, п. 2 ст. 387, п. 3 ст. 398 Налогового кодекса, отсутствии нарушений прав и охраняемых законом интересов налогоплательщиков в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности и, соответственно, об отсутствии оснований для удовлетворения требований прокурора."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 марта 2008 г. N Ф09-1624/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника