Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 18 марта 2008 г. N Ф09-1626/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Государственного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз "Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.11.2007 по делу N А71-8527/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2008 по указанному делу.
В судебном заседании принял участие представитель Отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - отдел) - Овчаренко К.Г. (доверенность от 27.12.2007 N 54).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела от 01.10.2007 N 44 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 19.11.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2008 (резолютивная часть от 10.01.2008) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, учреждение просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения в его действиях, а также на неправильное применение судами ч. 3 ст. 19.19 Кодекса, положений Перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений медицинского назначения и подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, утвержденного постановлением Госстандарта России от 06.06.2001.
Как следует из материалов дела, 25.09.2007 отделом в учреждении проведена проверка , эталонов и соблюдения метрологических правил и норм.
В ходе проверки отделом установлен факт применения учреждением при оказании медицинской помощи населению средств измерений, типы которых не утверждены, а также применение неповеренного средства измерений.
По итогам проверки отделом 25.09.2007 составлены акт N 98, протокол об административном правонарушении N 72 и вынесено постановление от 01.10.2007 N 44 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.19 Кодекса.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия состава вменяемого правонарушения в действиях учреждения.
Выводы судов являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
В соответствии с преамбулой и ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон) законодательство об обеспечении единства измерений направлено прежде всего на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.
В соответствии со ст. 13 Закона государственный метрологический контроль и надзор, осуществляемые с целью проверки соблюдения метрологических правил и норм, распространяется в том числе на сферу здравоохранения.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются поверке органами Государственной метрологической службы при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации. Допускаются продажа и выдача напрокат только поверенных средств измерений.
Согласно ст. 2 названного Закона поверка средства измерений - совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Закона в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.
Порядок представления средств измерений на поверку устанавливается Госстандартом России.
В настоящее время действует Порядок проведения поверки средств измерений, утвержденный Приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994 N 125 (далее - Порядок проведения проверки средств измерений).
В соответствии со ст. 5 Закона вышеназванный Порядок проведения поверки средств измерений является нормативным документом по обеспечению единства измерений, который устанавливает метрологические правила и нормы и имеющий обязательную силу на территории Российской Федерации.
В соответствии с преамбулой Порядка проведения поверки средств измерений настоящий документ распространяется на средства измерений при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений.
Согласно п. 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.
Административная ответственность за нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений установлена ч. 3 ст. 19.19 Кодекса.
Из материалов дела следует, что обществом при оказании медицинской помощи населению использовалось неповеренное средство измерений - комплекс компьютеризированный для анализа и картирования электрической активности головного мозга "Нейрокартограф-01-МБН". Данное средство измерений было внесено в Государственный реестр средств измерений под N 28235-04 (сертификат об утверждении типа средств измерений RU.C.39.026.АN 19340) и прошло проверку в обществе с ограниченной ответственностью "Медприбор" только 27.09.2007, т.е. после проведения проверки (25.09.2007).
Доказательств того, что комплекс компьютеризированный для анализа и картирования электрической активности головного мозга "Нейрокартограф-01-МБН" был своевременно представлен на поверку и имел положительные результаты такой поверки, учреждением в суд не представлено.
Факт применения учреждением средств измерений, типы которых не утверждены (экспресс-анализатор глюкозы "Эксан-Г", анализатор для биохимического и турбидиметрического анализа тип "Vitalon 400", гематологический полуавтоматический анализатор тип "НС 5710") и не внесены в Государственный реестр средств измерений, также подтверждается материалами дела (актом проверки от 25.09.2007, протоколом об административном правонарушении от 25.09.2007, постановлением о привлечении учреждения к административной ответственности от 01.10.2007, паспортом и регистрационным удостоверением на гематологический полуавтоматический анализатор тип "НС 5710" (л.д. 36, 37), гарантийным талоном на анализатор для биохимического и турбидиметрического анализа тип "Vitalon 400" (л.д. 39), свидетельством о приемке анализатора для биохимического и турбидиметрического анализа тип "Vitalon 400" (л.д. 40).
Таким образом, исследовав и оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о том, что в нарушение требований Закона учреждение использовало неповеренное средство измерений и средства измерений, типы которых не утверждены.
При таких обстоятельствах вывод судов о том, что учреждение правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.19 Кодекса, является обоснованным.
Иные доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку они проверялись в ходе рассмотрения спора по существу с учетом всех имеющихся в деле доказательств.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выводы суда, сделанные на основании оценки фактических обстоятельств дела, судом кассационной инстанции не переоцениваются.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.11.2007 по делу N А71-8527/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2008 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз "Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт применения учреждением средств измерений, типы которых не утверждены (экспресс-анализатор глюкозы "Эксан-Г", анализатор для биохимического и турбидиметрического анализа тип "Vitalon 400", гематологический полуавтоматический анализатор тип "НС 5710") и не внесены в Государственный реестр средств измерений, также подтверждается материалами дела (актом проверки от 25.09.2007, протоколом об административном правонарушении от 25.09.2007, постановлением о привлечении учреждения к административной ответственности от 01.10.2007, паспортом и регистрационным удостоверением на гематологический полуавтоматический анализатор тип "НС 5710" (л.д. 36, 37), гарантийным талоном на анализатор для биохимического и турбидиметрического анализа тип "Vitalon 400" (л.д. 39), свидетельством о приемке анализатора для биохимического и турбидиметрического анализа тип "Vitalon 400" (л.д. 40).
Таким образом, исследовав и оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о том, что в нарушение требований Закона учреждение использовало неповеренное средство измерений и средства измерений, типы которых не утверждены.
При таких обстоятельствах вывод судов о том, что учреждение правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.19 Кодекса, является обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 марта 2008 г. N Ф09-1626/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника