Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 марта 2008 г. N Ф09-1619/08-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Редникова Владислава Егоровича (далее - предприниматель, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.11.2007 по делу N А47-6387/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган), выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 10-ти игровых автоматов, расположенных по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Строителей, д. 3 "а".
Решением суда от 12.11.2007 (резолютивная часть от 29.10.2007) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, предприниматель обратился в инспекцию с заявлением от 02.07.2007 о регистрации 10-ти игровых автоматов, расположенных по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Строителей, д. 3 "а".
Налоговый орган в письме от 23.07.2007 N 13-18/244-16 уведомил предпринимателя о том, что в силу п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской Федерации" игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Законом.
По мнению инспекции, с 01.07.2007 объекты игорного бизнеса (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), расположенные во вновь открываемых игорных заведениях, регистрации на территории Оренбургской области не подлежат.
Считая отказ инспекции в выдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов незаконным, предприниматель обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суды отказали в удовлетворении заявленных требований, исходя из правомерности действий инспекции, поскольку Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, вступившим в законную силу с 01.01.2007, деятельность по организации и проведению азартных игр (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) вне игорных зон запрещена.
Вывод судов является правильным и соответствует действующему законодательству.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Частью 2 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлено, что игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Согласно ч. 1, 6 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007 (ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Поскольку в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организатором азартной игры является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр, то есть законом не предусмотрено, что организаторами азартных игр могут выступать индивидуальные предприниматели, суды обоснованно признали правомерным отказ инспекции в регистрации предпринимателем 10-ти игровых автоматов.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.11.2007 по делу N А47-6387/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Редникова Владислава Егоровича - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007 (ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Поскольку в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организатором азартной игры является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр, то есть законом не предусмотрено, что организаторами азартных игр могут выступать индивидуальные предприниматели, суды обоснованно признали правомерным отказ инспекции в регистрации предпринимателем 10-ти игровых автоматов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 марта 2008 г. N Ф09-1619/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника