Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 марта 2008 г. N Ф09-1913/08-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее - Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.12.2007 по делу N А76-23072/2007-49-568.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения от 13.06.2007 N 1781А о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Южуралснаб" (далее - общество "Южуралснаб"), Инспекцией Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее - Инспекция ФНС России по Калининскому району г. Челябинска); третье лицо - общество "Южуралснаб".
Решением суда от 06.09.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы, ссылаясь на нарушение судом норм материального права (ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") и несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить. По мнению подателя кассационной жалобы, обществом "Южуралснаб" поданы в налоговый орган недостоверные сведения, не соответствующие положениям Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", что является основанием для отказа в государственной регистрации. Как полагает заявитель, незаконная регистрация изменений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), касающихся места нахождения общества "Южуралснаб", нарушает права и законные интересы широкого круга лиц, вступающих в правоотношения с названным юридическим лицом.
Как следует из материалов дела, 06.06.2007 общество "Южуралснаб" обратилось в Инспекцию ФНС России по Калининскому району г. Челябинска с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, в том числе связанных со сменой места нахождения юридического лица на адрес: г. Уфа, ул. Российская, д. 94.
На основании этого заявления названным регистрирующим органом вынесено решение от 13.06.2007 N 1781А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества "Южуралснаб", и внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ, регистрационное дело направлено в Инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы. Последней при проведении проверки установлено, что общество "Южуралснаб" по адресу, указанному в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, не находится.
Полагая, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы общества "Южуралснаб", произведена налоговым органом неправомерно, Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы обратилась в арбитражный суд с заявлением об обжаловании действий Инспекции ФНС России по Калининскому району г. Челябинска.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд исходил из того, что обществом "Южуралснаб" в налоговый орган были представлены все необходимые документы, в связи с чем регистрирующий орган был не вправе отказать в государственной регистрации заявителю.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным.
Перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, определен ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п. 1 ст. 23 названного Закона).
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом "О государственной регистрации" не предусмотрено, приведенный в ст. 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Обязанность указания достоверной информации возложена законодателем на заявителя (подп. "а" п. 1 ст. 17 названного Закона).
В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Результаты проведенных Инспекцией ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы в августе 2007 г. мероприятий по установлению отсутствия организации по своему юридическому адресу не свидетельствуют о недостоверности документов и сведений, представленных на регистрацию в июне 2007 г.
Поскольку из материалов дела следует, что общество "Южуралснаб" представило в Инспекцию ФНС России по Калининскому району г. Челябинска все необходимые документы, то у последней отсутствовали какие-либо основания для отказа юридическому лицу в государственной регистрации. Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований о признании недействительной государственной регистрации изменений в отношении общества "Южуралснаб" за государственным регистрационным номером 1057421501796, внесенных в учредительные документы юридического лица, судом отказано правомерно.
Таким образом, спор разрешен правильно, в соответствии с действующим законодательством, решение суда является законным и обоснованным.
Доводы заявителя жалобы, направленные на переоценку доказательств, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку были предметом исследования суда первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.12.2007 по делу N А76-23072/2007-49-568 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы, ссылаясь на нарушение судом норм материального права (ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") и несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить. По мнению подателя кассационной жалобы, обществом "Южуралснаб" поданы в налоговый орган недостоверные сведения, не соответствующие положениям Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", что является основанием для отказа в государственной регистрации. Как полагает заявитель, незаконная регистрация изменений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), касающихся места нахождения общества "Южуралснаб", нарушает права и законные интересы широкого круга лиц, вступающих в правоотношения с названным юридическим лицом.
...
Перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, определен ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п. 1 ст. 23 названного Закона).
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом "О государственной регистрации" не предусмотрено, приведенный в ст. 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Обязанность указания достоверной информации возложена законодателем на заявителя (подп. "а" п. 1 ст. 17 названного Закона)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 марта 2008 г. N Ф09-1913/08-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника