Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 марта 2008 г. N Ф09-1864/08-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 29.10.2007 по делу N А50-11834/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Закрытое акционерное общество "Сельхозмонтаж" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 28.05.2007 N 14-16-11/7438дсп в части начисления пеней по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС).
Решением суда от 29.10.2007 заявление удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки, в частности по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты НДС за период с 01.01.2004 по 31.12.2005, инспекцией составлен акт от 27.04.2007 N 14-16-11/5636дсп и принято решение от 28.05.2007 N 14-16-11/7438дсп, которым налогоплательщику предложено уплатить налог и пени.
Основанием для доначисления НДС и начисления соответствующих сумм пеней послужили выводы налогового органа о необоснованном завышении в январе 2004 г. вычета по НДС в сумме 202648 руб., уплаченного поставщику за товары, приобретенные, оплаченные и принятые на учет в декабре 2003 г., поскольку указанный вычет налога следовало произвести в декабре 2003 г. Тем самым общество завысило налог к уплате в декабре 2003 г. на сумму 202648 руб. и на эту же сумму занизило налог в январе 2004 г.
Считая, что решение не соответствует нормам законодательства о налогах и сборах и нарушает его права, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя требования налогоплательщика, исходили из того, что у общества, несмотря на пропуск трехлетнего срока на возмещение налога, задолженности перед бюджетом по НДС в сумме 202648 руб. не возникло, следовательно, оснований для начисления пеней на указанную сумму налога не имелось.
Согласно п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса вычеты.
В соответствии с п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость, первичных бухгалтерских документов, подтверждающих принятие на учет приобретенных товаров.
Положения ст. 173 Кодекса предоставляют возможность возмещения налогоплательщиком сумм НДС в случае превышения налоговых вычетов, указанных в декларации, над суммой налога, исчисленного в связи с реализацией товаров (работ, услуг) применительно к определенному налоговому периоду.
Обществом в январе 2004 г. был заявлен вычет по НДС по счету-фактуре от 28.11.2003 N 2656-1, который был получен и оплачен в декабре 2003 г., в этот же период товар принят к учету, то есть все условия для применения налогового вычета соблюдены в декабре 2003 г.
При проведении выездной налоговой проверки инспекцией не были скорректированы налоговые обязательства общества, в связи с чем, налогоплательщиком была подана уточненная налоговая декларация по НДС за декабрь 2003 г.
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации инспекцией приняты решения от 05.10.2007 N 3008/10-37/15137дсп и 850, согласно которым обществу отказано в возмещении НДС в сумме 202650 руб. в связи с пропуском трехлетнего срока для возмещения НДС.
Согласно п. 1 ст. 75 Кодекса пенями признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Статьи 171, 173, 176 Кодекса не содержат ограничений и не запрещают налогоплательщику воспользоваться правом на налоговый вычет в более поздний налоговый период, чем в налоговый период, в котором была произведена оплата поставщикам товаров.
Применение налоговых вычетов, на которые налогоплательщик имеет установленное законом право, в более позднем периоде не приводит к изменению налогового бремени налогоплательщика за указанные налоговые периоды в совокупности и неуплате налога в бюджет.
Таким образом, судами сделан обоснованный вывод об отсутствии у инспекции оснований для начисления обществу пеней.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 29.10.2007 по делу N А50-11834/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость, первичных бухгалтерских документов, подтверждающих принятие на учет приобретенных товаров.
Положения ст. 173 Кодекса предоставляют возможность возмещения налогоплательщиком сумм НДС в случае превышения налоговых вычетов, указанных в декларации, над суммой налога, исчисленного в связи с реализацией товаров (работ, услуг) применительно к определенному налоговому периоду.
...
Согласно п. 1 ст. 75 Кодекса пенями признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Статьи 171, 173, 176 Кодекса не содержат ограничений и не запрещают налогоплательщику воспользоваться правом на налоговый вычет в более поздний налоговый период, чем в налоговый период, в котором была произведена оплата поставщикам товаров."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 марта 2008 г. N Ф09-1864/08-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника