Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 31 марта 2008 г. N Ф09-1994/08-С1
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 июля 2008 г. N 8324/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Курганский центральный рынок" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Курганской области от 26.09.2007 по делу N А34-3608/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2007 по тому же делу.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - управление), надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителей.
Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 28.08.2007 N 0713 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 100000 руб.
Решением суда от 26.09.2007 в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на необоснованное неприменение судами положений ст. 1.7 Кодекса.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 06.08.2007 N 1268-р управлением проведена проверка соблюдения обществом правил организации деятельности по продаже товаров на розничном рынке, а также соблюдения обществом требований санитарного законодательства.
В ходе проверки управлением установлен факт предоставления обществом торговых мест, не предусмотренных схемой размещения торговых мест на рынке.
По результатам проверки управлением составлены акт проверки от 21.08.2007 N 30-1/485 и протокол об административном правонарушении от 21.08.2007 N 03-1/222, на основании которых управлением было вынесено постановление от 22.08.2007 N 0713 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.34 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 100000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Частью 2 ст. 14.34 Кодекса установлена ответственность за организацию и размещение торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения, при отсутствии указанной схемы размещения или без заключения договоров о предоставлении торговых мест, а равно предоставление торговых мест на срок, превышающий срок, установленный федеральным законом.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 30.12.06 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 271-ФЗ) в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются (п. 1 и 9 ст. 15 Закона N 271-ФЗ).
Судами установлено и материалами дела подтвержден факт предоставления обществом торговых мест на рынке, не предусмотренных схемой их размещения.
При таких обстоятельствах вывод судов о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения является законным и обоснованным.
Довод заявителя кассационной жалобы со ссылкой на ст. 1.7 Кодекса правомерно отклонен судами, поскольку из материалов дела видно, что договоры на предоставление торговых мест на рынке с индивидуальным предпринимателем Шаляпиным В.П. и обществом с ограниченной ответственностью "Карина-С" заключены после вступления в силу Федерального закона от 19.07.2007 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках".
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 26.09.2007 по делу N А34-3608/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Курганский центральный рынок" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются (п. 1 и 9 ст. 15 Закона N 271-ФЗ).
...
Довод заявителя кассационной жалобы со ссылкой на ст. 1.7 Кодекса правомерно отклонен судами, поскольку из материалов дела видно, что договоры на предоставление торговых мест на рынке с индивидуальным предпринимателем Шаляпиным В.П. и обществом с ограниченной ответственностью "Карина-С" заключены после вступления в силу Федерального закона от 19.07.2007 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках"."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 марта 2008 г. N Ф09-1994/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника