• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 марта 2008 г. N Ф09-2011/08-С1 Суд признал недействительным решение антимонопольного органа о признании неправомерным факта согласованности действий обществ, выразившейся в установлении не предусмотренных законодательством условий обращения товара в форме незаконного требования от продавца представить товар на склад общества для проверки его качества, поскольку общество не конкурирует на товарном рынке реализации с другими хозяйствующими субъектами, создавая для себя или для других лиц неправомерные преимущества, и его действия не влияют на общие условия реализации товара и не устраняют конкуренцию на данном рынке (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Установленный обществом "РЖД" Порядок учета, хранения и утилизации запорно-пломбировочных устройств, применяемых при пломбировании вагонов и контейнеров при перевозках грузов, определяет обязательные условия договора перевозки грузов в части применения запорно-пломбировочных устройств, учтенных и проверенных в соответствии с данным Порядком. Этот Порядок как условие договора действует в отношении всех грузоотправителей, и лишь при его выполнении перевозчик обязан принять груз и осуществить его перевозку, а в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения этого условия перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки.

Таким образом, вывод судов о том, что данное условие публичного договора не может рассматриваться как возложение дополнительного обязательства на участников перевозочного процесса, является правильным.

Кроме того, суды правомерно указали на необоснованность вывода управления о согласованности действий Свердловской железной дороги и общества "РЦУЗ "Свердловский" по требованию представления ЗПУ для регистрации и проверки качества согласованными и ограничивающими конкуренцию на федеральном товарном рынке реализации запорно-пломбировочных устройств, что запрещено ст. 11 Закона N 135-ФЗ.

В соответствии с подп. 4 ч. 1 ст. 4 Закона N 135-ФЗ товарный рынок - это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность или целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона N 135-ФЗ конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 марта 2008 г. N Ф09-2011/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника