Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 2 апреля 2008 г. N Ф09-2136/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Государственной жилищной инспекции Пермского края (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Пермского края от 20.12.2007 по делу N А50-17592/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Муниципальное учреждение "Жилищная служба Кировского района г. Перми" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 23.10.2007 N 2157 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 20.12.2007 заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на наличие вины учреждения в совершении вменяемого правонарушения.
Как следует из материалов дела, 04.10.2007 инспекцией проведена проверка учреждения по вопросу соблюдения правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
В ходе обследования технического состояния жилого дома N 56а по ул. Ласьвинская в г. Перми инспекцией установлено нарушение правил содержания и ремонта названного жилого дома, а именно: наличие неисправности тамбурной двери, нарушение целостности остекления мест общего пользования и отсутствие 4 оконных створок на лестничной клетке, чем, по мнению инспекции, нарушены п. 4.7.1, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).
По итогам проверки инспекцией составлены акт от 04.10.2007 N 2157, протокол об административном правонарушении от 12.10.2007 N 2157, на основании которых вынесено постановление от 23.10.2007 N 2157 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
Считая указанное постановление инспекции незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия вины учреждения в совершении вменяемого ему правонарушения.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа.
Из смысла данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
В соответствии с п. 4.7.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей, их нормативные воздухоизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства. Согласно п. 4.8.14 Правил остекление на лестничных клетках должно быть исправным.
Из имеющихся в материалах дела копий договоров от 01.11.2004 N 31 и N 32, заключенных администрацией Кировского района г. Перми с учреждением и обществом с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное предприятие "Мой дом" (далее - общество) на техническое обслуживание и текущий ремонт муниципального жилищного фонда, следует, что выполнение работ по обслуживанию и текущему ремонту жилых домов возложено на общество.
В соответствии с п. 3.3.2 указанного договора учреждение обязано осуществлять приемку выполненных работ, оценивать качество выполнения работ и услуг, выполненных обществом.
Доказательств того, что учреждение могло и должно было располагать сведениями о неисправности тамбурной двери и нарушении целостности остекления в местах общего пользования и поэтому могло и должно было принять меры к их устранению, суду не представлено.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии вины учреждения в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса, является обоснованным.
На основании ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Выводы суда основаны на имеющихся в деле и получивших надлежащую правовую оценку доказательствах. Оснований для переоценки у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 20.12.2007 по делу N А50-17592/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Пермского края - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из смысла данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
В соответствии с п. 4.7.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей, их нормативные воздухоизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства. Согласно п. 4.8.14 Правил остекление на лестничных клетках должно быть исправным.
...
Доказательств того, что учреждение могло и должно было располагать сведениями о неисправности тамбурной двери и нарушении целостности остекления в местах общего пользования и поэтому могло и должно было принять меры к их устранению, суду не представлено.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии вины учреждения в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса, является обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 апреля 2008 г. N Ф09-2136/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника