Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 7 апреля 2008 г. N Ф09-2213/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Сибайского городского потребительского общества (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.08.2007 по делу N А07-11503/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2007 по указанному делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (далее - управление) от 26.07.2007 N 2440-15 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 21.08.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а также на нарушение прокурором г. Сибай (далее - прокурор) порядка проведения проверки и возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 16.06.2007 прокурором проведена проверка соблюдения обществом законодательства об ограничении курения табака. В ходе проверки прокурором установлено, что в арендуемом обществом магазине "Акбузат", расположенном по адресу: Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, д. 44, осуществляется розничная продажа табачных изделий.
Данный магазин расположен на расстоянии 79 м от границы государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9", находящегося по адресу: Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, д. 40, чем нарушается ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (далее - Закон).
По итогам проверки прокурором 16.06.2007 в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.2 Кодекса.
На основании ст. 28.8 Кодекса данное постановление направлено прокурором в управление для рассмотрения дела об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов административного дела управлением в отношении общества вынесено постановление от 06.07.2007 N 2440-15 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.2 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности наличия состава вменяемого правонарушения в действиях общества и отсутствия нарушений процедуры привлечения его к административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 14.2 Кодекса незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечет применение административной ответственности.
Частью 5 ст. 3 Закона установлено, что запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.
Суды обеих инстанций установили, что торговая точка общества находится на расстоянии 79 м от границы государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9". Данное обстоятельство подтверждается планом-схемой, выданным муниципальным унитарным предприятием "Земельно-кадастровый центр ГО г. Сибай".
Факт продажи табачных изделий в магазине "Акбузат" подтвержден материалами дела и заявителем не оспаривается.
При таких обстоятельствах вывод судов о доказанности наличия состава вменяемого административного правонарушения в действиях общества является обоснованным.
Ссылки общества на отсутствие факта составления в отношении него протокола об административном правонарушении являются несостоятельными, поскольку в силу ст. 25.11, 28.1 Кодекса дела об административных правонарушениях считаются возбужденными с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В силу ст. 28.4 Кодекса о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса.
Из материалов дела следует, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2007 вынесено прокурором в присутствии руководителя общества - председателя Файзуллиной Л.М. (л.д. 26).
При этом Файзуллиной Л.М. прокурором разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса, ей вручена копия указанного постановления, о чем свидетельствует имеющаяся в нем подпись названного лица (л.д. 8).
Данный факт подтверждается также имеющимся в материалах дела объяснением по факту нарушения, выявленного 16.06.2007, изложенным председателем общества и направленным прокурору 18.06.2007 (л.д. 11).
Таким образом, при вынесении прокурором названного постановления от 16.06.2007 присутствовал законный представитель общества (ст. 25.4 Кодекса).
Ссылка заявителя на то, что прокурором при проведении проверки нарушены положения ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с тем, что постановление от 16.06.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит указания на поступившую в прокуратуру информацию о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, является несостоятельной, поскольку п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса предусмотрено, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности от 26.07.2007 N 2440-15 вынесено управлением также в присутствии его законного представителя - Файзуллиной Л.М., копия постановления вручена ей под роспись.
Следовательно, ни прокурором при проведении проверки общества, возбуждении производства по административному делу, ни управлением при привлечении общества к административной ответственности не допущено нарушений, повлекших принятие неправомерного постановления.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку они проверялись в ходе рассмотрения спора по существу с учетом всех имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая оценка.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выводы суда, сделанные на основании оценки фактических обстоятельств дела, судом кассационной инстанции не переоцениваются.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.08.2007 по делу N А07-11503/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2007 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Сибайского городского потребительского общества - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела следует, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2007 вынесено прокурором в присутствии руководителя общества - председателя Файзуллиной Л.М. (л.д. 26).
При этом Файзуллиной Л.М. прокурором разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса, ей вручена копия указанного постановления, о чем свидетельствует имеющаяся в нем подпись названного лица (л.д. 8).
Данный факт подтверждается также имеющимся в материалах дела объяснением по факту нарушения, выявленного 16.06.2007, изложенным председателем общества и направленным прокурору 18.06.2007 (л.д. 11).
Таким образом, при вынесении прокурором названного постановления от 16.06.2007 присутствовал законный представитель общества (ст. 25.4 Кодекса).
Ссылка заявителя на то, что прокурором при проведении проверки нарушены положения ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с тем, что постановление от 16.06.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит указания на поступившую в прокуратуру информацию о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, является несостоятельной, поскольку п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса предусмотрено, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 апреля 2008 г. N Ф09-2213/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника