Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 16 апреля 2008 г. N Ф09-2479/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шадринск. Жилищно-коммунальное хозяйство. Сервис" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Курганской области от 13.12.2007 по делу N А34-7189/07.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Лабутина О.М. (доверенность от 06.11.2007).
Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по N 1 по Курганской области (далее - инспекция), надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 24.10.2007 N 15/86 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 13.12.2007 (резолютивная часть от 10.12.2007) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить признать оспариваемое постановление недействительным, ограничиться устным замечанием, ссылаясь на малозначительность совершенного им правонарушения.
Как следует из материалов дела, 24.09.2007 инспекцией проведена проверка соблюдения обществом законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт в пункте приема коммунальных платежей, принадлежащем обществу, расположенном по адресу: г. Шадринск, ул. Автомобилистов, 84А.
В ходе указанной проверки установлен факт осуществления обществом наличных денежных расчетов за оказанные услуги по ксерокопированию одного листа с одной стороны на сумму 2 руб. без применения контрольно-кассовой техники (модель ЭКР-2102К, заводской номер 1464220, 2005 года выпуска, зарегистрированная в инспекции 20.10.2005).
По результатам проверки инспекцией составлены акт от 24.09 N 000868, протокол об административном правонарушении от 09.10.2007 N 15/86 и принято постановление от 24.10.2007 N 15/86 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Считая постановление инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований исходя из наличия состава административного правонарушения в действиях общества и отсутствия оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Выводы суда являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
На основании п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата.
Ответственность за продажу товаров в организациях торговли, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
Факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением в названном пункте приема обществом коммунальных платежей судом установлен, подтвержден материалами дела и обществом не оспаривается.
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса, является правильным.
Довод общества о необоснованном неприменении судом ст. 2.9 Кодекса, предусматривающей освобождение от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности, подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку применение названной нормы является правом суда.
Привлечение к административной ответственности на основании ст. 14.5 Кодекса не зависит от стоимости товара (услуги), реализуемого без применения контрольно-кассовой машины. Для привлечения к административной ответственности по названной норме права достаточно одного факта ее неприменения. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы.
Кроме того, из материалов дела следует, что административное наказание назначено инспекцией обществу с учетом всех обстоятельств в минимальном размере, предусмотренном ст. 14.5 Кодекса.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, получившим надлежащую оценку суда, в соответствии с требованиями, установленными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с этим и с учетом требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 13.12.2007 по делу N А34-7189/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шадринск. Жилищно-коммунальное хозяйство. Сервис" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением в названном пункте приема обществом коммунальных платежей судом установлен, подтвержден материалами дела и обществом не оспаривается.
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса, является правильным.
Довод общества о необоснованном неприменении судом ст. 2.9 Кодекса, предусматривающей освобождение от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности, подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку применение названной нормы является правом суда.
Привлечение к административной ответственности на основании ст. 14.5 Кодекса не зависит от стоимости товара (услуги), реализуемого без применения контрольно-кассовой машины. Для привлечения к административной ответственности по названной норме права достаточно одного факта ее неприменения. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы.
Кроме того, из материалов дела следует, что административное наказание назначено инспекцией обществу с учетом всех обстоятельств в минимальном размере, предусмотренном ст. 14.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 апреля 2008 г. N Ф09-2479/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника